«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Но до того, как вы сюда придете, вас ни о чем не предупреждают.
Это и есть пример эзотерического разрыва, т.е.
полной лжи, когда говорится одно, а получается совсем другое.
Что касается мантр, то самое смешное, что они даются в зависимости от возраста вступления в секту, по определенной таблице.
Очень хорошо действует, если у человека спросить, в каком возрасте он пришел в секту, и произнести его мантру.
Оказывается, то, что он считает страшным секретом, является общим достоянием.
У меня этот список мантр есть.
Эзотерический разрыв присутствует и в мунитской вербовке.
Муниты, обращаясь к людям на улицах, тоже говорят, что являются не религиозной, а молодежной, студенческой организацией.
Главное для них - затащить вас на двухдневный семинар, чтобы оставить и на третий день и вообще удержать как можно дольше.
Вы дружите с мунитом (когда мы будем говорить об этой секте, я расскажу, как это происходит), и этот симпатичный вам человек приглашает вас на загородный семинар в хорошем месте, в приятную компанию таких же приятных молодых людей, как и он.
Они скажут вам, что являются молодыми идеалистами и просто хотят поговорить о разных вещах - о том, как лучше устроить мир, как всем помочь.
Попав туда, человек вначале действительно ничего не слышит о религии как таковой - только общие фразы.
Но вот, возможно, проскальзывает нечто о людях, которые проповедуют нечто достойное, о том, что эти люди часто бывают нетрадиционными, а мы враждебно относимся ко всему, что нам кажется нетрадиционным, мы привыкли к старым ценностям.
Но если взглянуть свежим взглядом...
А дальше могут быть различные варианты.
Пока в нашей стране еще никто толком не знал про Муна, они говорили, что есть замечательный проповедник Мун, христианин, который обращается ко всем.
Потом, если вам все это нравилось и вы оставались на следующий семинар, который шел уже пять дней, вам постепенно, исподволь сообщали, что, собственно, преподобный Мун - не просто проповедник.
Он реформатор, он хочет изменить мир, реформировать некие устаревшие вещи в христианстве.
Положим, вы принимаете и это.
Тогда вас приглашают на двухнедельный семинар, где вам осторожненько, исподволь сообщают, что преподобный Мун - больше, чем реформатор: он пророк.