«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
(2 Сол.3:10): «когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь».
Правило 49.
О входящем в тяжбу и ищущем удовлетворения себе или другому
Глава 1. Не должно входить в тяжбу даже об одежде необходимой к прикрытию своего тела.
(Лк.6:29–30): «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад».
(1 Кор.6:1): «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?». И несколько ниже (1 Кор.6:7–8): «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев».
Глава 2. Не должно ссориться, или мстить самому за себя, но, по Господней заповеди, если можно со всеми надобно иметь мир.
(Мф.5:38–39): «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую».
(Мк.9:50): «Имейте в себе соль любовь, и мир имейте между собою».
(Рим.12:17–19): «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию».
(2 Тим.2:24): «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым».
Глава 3. Даже в отмщении за обиду другому не должно мстить обидевшему.
(Мф.26:50–52): «Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут».