«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

(Мф.18:15–17): «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

Правило 53.

Какое осуждение тем, которые за нанесенную им, по мнению их, обиду помнят зло

Глава 5. Христианин не должен помнить зла, но обязан от сердца прощать тем, которые согрешили пред ним.

(Мф.6:15, 14): «А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный».

Правило 54.

О произнесении суждения, и о медлении в суждении

Глава 1. Не должно осуждать друг друга за то, что дозволено Писанием.

(Мф.7:1–2): «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы».

(Лк.6:37): «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены».

(Рим.14:2–6): «иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога». И вскоре потом (Рим.14:12–13): «каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга».

(Кол.2:16–17): «никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего».

Глава 2. Не должно медлить в суждении о том, что дозволено в Писании.

(Рим.14:22–23): «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех».