«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

(1 Сол.2:9): «Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем рабо­тая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие», и прочее.

Глава 20. Предстоятель слова должен быть мило­серд и сострадателен, особливо к страждущим ду­шевно.

(Мф.9:11–13): «Увидев то, фарисеи сказали учени­кам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытаря­ми и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойди­те, научитесь, что значит: милости хочу, а не жерт­вы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но греш­ников к покаянию».

(Мф.9:36): «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены, и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря».

Глава 21. К вверенным должно быть сострадатель­ным и в телесных их нуждах и заботиться о них.

(Мф.15:32): «жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге».

(Мк.1:40–41): «Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердив­шись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись».

(Деян.6:1–3): «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы, их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда две­надцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу».

Глава 22. Предстоятелю слова не должно оскуде­вать в надлежащем тщании о важнейшем, самолично исполняя с усилием маловажное.

(Деян.6:2): «Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах». И вскоре потом (Деян.6:4): «а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова».

Глава 23. Не должно величаться, или торговать словом учения из ласкательства слушателям, в удов­летворение собственному сластолюбию или нуждам сво­им, но надобно быть такими, какими следует быть говорящим пред Богом и во славу Божию.