«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

(Лк.22:24–27): «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господ­ствуют над народами, и владеющие ими благодетеля­ми называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служа­щий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий».

(Деян.20:17–19): «Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многи­ми слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениями Иудеев».

(2 Кор.11:19–21): «Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объ­едает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил».

Глава 25. Не должно проповедовать Евангелия из любопрительности, из зависти и соперничества с кем-нибудь.

(Мф.12:18–19): «Се, Отрок Мой, Которого Я из­брал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его».

(Флп.1:15–17): «Не­которые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие – из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование».

Глава 26. Для евангельской проповеди не должно пользоваться человеческими преимуществами, чтобы ими не затмевалась Божия благодать.

(Мф.11:25): «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам».

(1 Кор.1:17): «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Хри­стова».

(1 Кор.2:1–5): «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией».