«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

(2 Тим.2:4): «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику».

Глава 29. Не должно брать на себя попечения о житейском в угождение людям, которые с пристрасти­ем занимаются этим.

(Лк.12:13–14): «Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?»

(2 Тим.2:4): «Никакой воин не связывает себя делами житейски­ми, чтобы угодить военачальнику», и прочее.

Глава 30. Те, которые в угождение слушателям не с дерзновением возвещают волю Божию, раболепствуя пред теми, кому хотят угодить, не подчиняются уже владычеству Господню.

(Ин.5:44): «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»

(Гал.1:10): «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христо­вым».

Глава 31. Учащий должен предположить себе це­лью всех возвести в мужа совершенного, в меру возраста полноты Христовой, и притом каждого в собствен­ном его чине.

(Мф.5:48): «Итак будьте совершенны, как совер­шен Отец ваш Небесный».

(Ин.17:20, 21): «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино».

(Еф.4:11–13): «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».

Глава 32. Враждебно расположенных должно вра­зумлять с незлобием и кротостью, ожидая их покая­ния, пока не исполнится мера попечения о них.

(Мф.12:19–20): «не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы».

(2 Тим.2:24–26): «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлоби­вым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю».