«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
(Филипп.3,13–16): «забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить».
(1 Тим.4:12): «для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте».
(2 Тим.2:15): «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины».
Глава 15. Как глаз в теле, чтобы различать доброе и лукавое, и направлять членов Христовых, к чему каждый обязан.
(Мф.6:22): «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло».
Глава 16. Как пастыри овец Христовых, которые не отрекаются при времени положить за них душу, только бы сообщить им Евангелие Божие.
(Ин.10:11): «пастырь добрый полагает жизнь свою за овец».
(Деян.20:28): «внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа».
Глава 17. Как врачи, чтобы с великою сострадательностью, сообразно с знанием учения Господня, врачевать душевные немощи, и приводить к здравию и постоянной жизни во Христе.
(Мф.9:12): «не здоровые имеют нужду во враче, но больные».
(Рим.15:1): «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать».
Глава 18. Как отцы и воспитатели собственных своих чад, с великою горячностью любви о Христе готовы передать им не только благовестие Божие, но и душу свою.
(Ин.13:33): «Дети! недолго уже быть Мне с вами».
(1 Кор.4:15): «я родил вас во Христе Иисусе благовествованием».
(1 Сол.2:7–8): «как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши».
Глава 19. Как Божии споспешники, всецело посвятившие себя для Церкви единственно делам достойным Бога.
(1 Кор.3:9): «мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение».
Глава 20. Как насадители Божиих розг, которые не насаждают ничего чуждого виноградной лозе, то есть Христу, и ничего неплодоносящего, но со всяким рачением улучшают, что свойственно сей Лозе и плодоносно.