«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Правило 23.

Об одолеваемых даже теми грехами, которых ненавидят

Невольно вовлекаемый в грех должен знать о себе, что им обладает другой предшествовавший грех, которому он добровольно служит, и которым уже вводится и в те грехи, в какие бы не хотел впасть.

(Рим.7:14–20): «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех».

Правило 24. О лжи и истине

Не должно лгать, но во всяком случае надобно говорить истину.

(Мф.5:37): «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого».

(Еф.4:25): «отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему».

(Кол.3:9): «не говорите лжи друг другу».

Правило 25.

О празднословии, и о наблюдении, чтобы речи были полезны

Глава 1. Не должно делать вопросов бесполезных и спорных.

(2 Тим.2:14): «Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих».

(2 Тим.2:23): «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры».

Глава 2. Не должно произносить праздного слова, от которого нет никакой пользы. Ибо говорить или и делать даже доброе не к созиданию веры, значит оскорблять Святого Божия Духа.

(Мф.12:36): «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда».

(Еф.4:29–30): «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления».

Правило 26.

К подтверждению того, что делаем или говорим, надобно, прежде всего, пользоваться свидетельствами Писания, а потом уже и тем, что известно из общего употребления