«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Которого Иуда за тридцать сребреников продал,

Которого старейшины еврейские унижали и бичевали,

Которого Пилат признал невиновным и на кресте распял,

Который на кресте в страшных муках умер,

Который в третий день славно воскрес из гроба,

Который в сороковой день вознесся на небеса и сел одесную Отца,-

Тот же самый Иисус приидет вновь в силе и славе. Приидет как высший Судия и будет судить живых и мертвых. Приидет как Царь бессмертный, чтобы открыть Царство бессмертия для праведников, и воссияют праведники в том Царстве, словно солнце.

Это вера праведных, смиренных и кротких, но неустрашимых на пути к истине. Не могут принять веру эту те, чьи сердца следуют за похотью очей. Ее любят знающие величие Божие и правду вечную. С радостью думают они о величии бессмертного Бога среди окружающего их смрада смертного. С радостью они, окруженные ложью, творят дела истины. Высота Божия влечет их и пленяет красота истины. Они творят дела истины, но надеются не на дела свои, а на милость Божию. Чем праведнее они, тем с большим страхом ожидают они Суда Христова. А неправедные потому и творят неправду, что не имеют страха Божия.

Блаженны ожидающие пришествия Господа в силе и славе, помогающие меньшим братьям, как Самому Христу.

Блаженны бодрствующие, бдительно и чутко ожидающие Возлюбленного, самого Любимого. Они дождутся Его воистину, встретят они Его, как пять дев разумных. И Он введет их в рай и воцарится с ними вовеки.

Не ваша ли это вера, христоносцы, и вера самых праведных из предков ваших? Пусть станет она и верой детей ваших, из рода в род. Вера непостыдная, православная, спасительная. Вера воистину образованных людей, носящих в себе образ Божий. Они в день Христов будут названы благословенными.

Судия. Суд. Правда.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки

Когда путешествующий в ночи видит вдали луч света, он радуется и направляет свои шаги туда, где увидел свет, не испытывая, от какого источника исходит тот далекий огонек во тьме. Когда же приблизится к нему, тогда начинает испытывать.

Вера христианская приблизила людей к вечному свету Божества, и христиане внимательно испытывают этот таинственный и ласковый свет, потому что он стал им ближе. А те, кто далек от него, не заботятся о том, чтобы познать его.

Семиты поражаются иафетитам: как могут они верить в трех богов? Кто поверит в существование трех богов? Неужели христиане, которые освободили от многобожия столько народов и стран?

Скажите им, что не в трех богов вы веруете, а в одного, Единого, Живого, Истинного. Но Мессия ваш так близко поставил вас к свету вечности, что три свечи вы видите и различаете. Три вечные свечи - один Огонь. Три величества - один Царь. Три чуда - одна Тайна. Три Лица - одно Существо. Три Ипостаси - один Бог. Имя великое - Пресвятая Троица. Святая Троица во Единице. Отец, Сын и Дух Святый - присно и вовеки - один Бог.

У подножия сей животворящей тайны серафимы и херувимы в священном трепете скрывают лики свои, в божественном упоении и бесконечном блаженстве. А бесчисленные ангельские воинства стройно и умильно хором поют величания Богу единому, Богу живому: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!

И солнце необъятное на небесном своде являет Троицу во Единице - пламя, свет и тепло,- троичность нераздельная, неразлучная составляет Солнце это. И каждый атом земной представляет собой триединство. И душа человеческая - образ Бога Триединого - состоит из трех главных нераздельных сил: чувства, ума и воли, но троичность эта не делит душу на три души. Душа - одна и едина; три ее силы составляют единство и остаются в единстве.

Но мир познал Бога как Троицу не через образы природы, не через тени и символы. Небесное откровение было об этом: Господь наш Иисус Христос объявил его. От Него род человеческий узнал о родительстве Бога Отца и о сыновстве Сына Божия и об исхождении Духа Святаго. Он нас, грядущих во тьме ночной, приблизил к вечному Божественному свету, и мы стали видеть и различать Троих в Одном - три чуда в одной тайне, три Ипостаси в едином Божестве.