«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Вера в Святаго Духа Божия зиждется не на догадках, не на построениях разума, а на явленной, опытно пережитой и засвидетельствованной реальности. Всякий, кто желает стать свидетелем этой реальности, должен, прежде чем испытывать небесные тайны, очистить сердце от греха и освятить его молитвой. И явится ему Дух Святый, Дух истины и жизни, Дух мудрости и радости, Дух свободы и усыновления. И Святый Дух засвидетельствует его духу истинность всего откровения Христова о Боге, о душе, о пути спасения, о вечном Царствии Божием, так, как Он свидетельствовал духу апостолов и святых отцов, составивших Верую.

Через Господа Иисуса Христа, Сына Божия, пришло к людям знание о Боге как о Троице. Это знание Он дал нам не в виде философского учения, но в виде явления и Отца, и Сына, и Святаго Духа. Эти явления и действия Бога живого в трех Ипостасях Его - реальность. Реальность - явление Отца на Иордане и на Фаворе. Реальность - чудесное воплощение Сына Божия, и Его деяния, и страдания, и воскресение. Реальность и явление Духа Святаго апостолам и Его действие в них, в святых, в праведниках, во всей Церкви Божией от начала и доныне. Присно и вовеки - один Бог, один Царь вечный, одна сила, одна слава, одна любовь, одна радость, один свет, одна сущность - один Бог.

Это вера прозорливых, тех, кто устремил взор свой к лучу света вдалеке. Не приемлют ее слепые и незрячие, которые едва видят то, что им солнечный свет открывает. Для прозорливых материальный свет суть тьма, сквозь которую они идут, как путники в ночи, вглядываясь в далекий свет. Они идут, не отрывая взгляда от того великого света: настолько велик он, что окружающий их свет кажется им темнотой. И пусть свет тот далек, но он освещает их ночной путь и согревает сердца чудным теплом и радостью. И радуются они, как дети,- дети великого света. И спешат к нему, как изгнанники спешат на родину. Смело шагают они вперед, дальше и дальше, не оглядываясь назад. И с радостью зовут заблудившихся и отставших в пути братьев своих, ободряя и утешая их, помогая им преодолевать дальний путь. С победной песнью они спешат вперед и вперед: вон там, братья, там наш Родитель, и Спаситель, и Утешитель. Светит нам, согревает нас, зовет нас!

Не ваша ли это вера, христоносцы, и вера прозорливых предков ваших? Пусть станет она и верой детей ваших, из рода в род, до конца пути. Вера, проверенная и в грозу, и при ясном солнце, вера непостыдная, православная, спасительная. Воистину, это вера людей образованных, носящих в себе образ Божий. Они в день Страшного Суда Христова будут названы благословенными.

Дух. Утешитель. Поклонение.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь

Путники, вот и корабль! Когда был потоп, Ной спасался на надежном корабле. Потоп безумия и греха длится бесконечно. Поэтому и создал Человеколюбец корабль спасения. Расспросите, где находится тот корабль, и скорее поднимайтесь на него!

Да не прельстит вас множество пестрых кораблей, украшенных и расписанных снаружи. Спросите о мощности мотора и искусности капитана. Нет мощней двигателя и кормчего искусней, чем на корабле Христовом. Этот кормчий - Сам Дух Святый, всевидящий и всесильный.

Да не обманут вас те, что зовут вас в свои маленькие, утлые лодочки, и те, что предлагают лодку только для вас. Путь далек, и опасны бури.

Да не обманут те, кто говорит, что нет по ту сторону моря иного берега, иного мира и не следует готовиться к дальнему плаванию. Они зовут вас ловить рыбу на мелководье, не видят они дальше отмели. Воистину, к погибели идут и вас зовут к погибели.

Не поддавайтесь обману. Но ищите Его корабль. Пусть он не так бросается в глаза рядом с другими, но он надежен и крепок. Если на нем не увидите цветных флагов, а одно лишь знамение креста, знайте, что на нем ваша жизнь в безопасности. А в морском путешествии первое и главное условие - безопасность пассажиров.

Если веруете во Христа Спасителя, христоносцы, верите вы и в дела Его. А Церковь, корабль спасения, - Его дело. На нем плывут тысячи спасенных и спасаемых. Основал его Господь на вере, крепкой, как камень. Как Сам Он сказал: на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). И поистине, не одолели доныне, не одолеют и отныне.

Церковь называется Телом Христовым: Мы, многие, составляем одно тело во Христе (Рим. 12, 5). Поэтому Церковь одна-единственная, ибо не может быть двух тел с одной главой. А Христос назван главой Церкви: И Он есть глава тела Церкви (Кол. 1, 18). Итак, один Христос, одна глава, одно тело - одна Церковь.