«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Все, кого породила ты, душа моя, в уме и сердце моем зовут тебя не матерью, зовут тебя мачехой, и нет никого в мерзком отродье твоем, кто бы рукой заботливой охладил лоб пылающий. Впервые ныне стала ты матерью, ибо сына родила, возрастающего в послушании тебе и Духу Святому, в нежной любви родительской.
Не обременяй, рабыня, главу его заботами рабскими мира. Должно расти ему в силе духовной и пребывать в том, что от Отца его. Смотри, вот сходит он, словно пламя, попаляющее врагов твоих, чтобы осветить и согреть тебя.
Как вестник, пришел он из царства, где некогда царила ты в красоте и чистоте девственной. Неужели не узнаешь сына своего, душа безумная?
Как вестник, пришел он из царства света, где и ты некогда блистала ярче сияния солнечного, чтобы снова позвать тебя в царство светлое. Неужели не расслышишь голоса сыновнего, оглохшая душа моя?
Словно витязь-освободитель, пришел он из царства свободы, где и ты пребывала некогда, не зная ни голода, ни страха рабского,- пришел, чтобы освободить тебя от оков тяжких, которыми сковала тебя телесность мирская. Ужели не решаешься приветствовать радостно освободителя своего, душа моя онемелая?
Душе Всесильный, укрепи младенца спасоносного в колыбели души моей. И сохрани его от всяких стрел отравленных, из Египта и Израиля в него направленных.
52. Господи Трисолнечный, сожги нечистоту ума моего
Ликуй, душа моя, возрос младенец твой и силой, что сильней земли, препоясался. Разрушитель замков воздушных возрос, и мир не заметил и не узнал его.
Пустыня была ему другом, мысль и молитва - связью с небом, отечеством его.
Вот, бесстрашно шагает он навстречу темным порождениям твоим. В очах его сияет вечность; на челе вечность читается, на руках почивает вечность. Ликуй, душа моя, превзошел он мир в силе и выходит на битву с ним, со всеми призрачными мирами твоими, душа плененная.
Спокоен, как герой, знающий неодолимую свою силу и бессилие противника, шагает возлюбленный мой среди зверей, и уклоняются они с пути его, исполненные трепета.
Воистину, природа прежде людей его узнала и предалась ему, как раб истинный истинному господину своему.
Один лишь из людей узнал его и возопил, и вопль его остался гласом в пустыне вопиющего, заглушенным насилием и кровью. Ибо от Каина до Ирода оружие бессильного - насилие и путь бессилия - кровь.
Отец же всех насильников от сотворения мира искушал его всеми благами мира, только бы витязь мой пощадил и не затоптал посев его.
Смотрел князь сего мира на возлюбленного моего, как смотрит темная ночная тень на восход солнца, увидев который, умирает.
Как посланник Троицы Живоначальной, стоял любимый мой перед самодержцем мира лжи. И князь тьмы пытался нарушить и помутить олицетворенную в единстве троичность. По обычаю ремесла своего, на роде человеческом испытанном, приступил он искушать чрево витязя моего. Чтобы первым уловить чрево и дать ему власть над сердцем и умом, сделав их рабами чрева.
Но телесный человек остался в гармонии ненарушенной с человеком душевным и духовным. Чрево витязя моего сохранило верность единой троичности, в которой трое - едины и одно.
Тогда князь духов злобы поднебесной приступил искушать сердце возлюбленного моего. Однако сердце его, света светлейшее, не приняло в себя тьмы и, как и чрево, осталось верным троической гармонии.
Наконец, властитель тьмы со всеми силами темными вооружился против разума спасителя моего, чтобы склонить его к искушению Бога чудесами безумными и погибельными.