«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Свет Божества Трисолнечного, он один может грехи ваши отпустить, так же как лишь солнце может растопить снег в горах и взрастить цветы на черной земле.

"Встань и ходи, прощаются тебе грехи твои!" - Человече, знаешь ли Того, Кто имеет власть приветствовать тебя сими словами сладчайшими? Клянусь тебе, не найти и не встретить Его на земле, даже если землю вдоль и поперек исходишь. Ибо Он не от земли и не земля питает Его. Далек Человек этот небесный, Спаситель души твоей, от оправдывающих грехи свои, зато близок, очень близок тем, кто, возненавидев грехи свои, вопиет к небу, чтобы грехи истребило.

Ум Его яснее, а слово теплее солнца, и топит Он снег в душе человеческой и взращивает цветы на ней. Все осевшие слои льда и снега может растопить Он и всю землю омыть. Призови Его из глубин души своей - и приидет. Когда воскликнет Он: "Прощаются тебе грехи твои!", тогда душа твоя, ныне под бременем греха неподвижная, соделается легкой и быстрой и пройдет расслабленность тела твоего.

Грехи души есть раны души. Разве может душа израненная иметь тело здоровое?

Говорит безумный: "Посмотри на соседа моего, в грехах коснеющего, посмотри, как цветет здоровьем тело его! Не правда, что грехи душевные вредят телу".

Погоди, безумный, погоди еще немного, пока гной души не пробьется сквозь тело. Тогда умолкнут уста твои и побежишь от греха, как бежишь от зловонной гнили. Подожди, пока червь разъест сердцевину яблока, и опечалишься, когда увидишь, каким бледным и увядшим станет оно.

Тогда и ты встанешь на обочине с прокаженным и возопишь гласом предсмертным: "Сыне Божий, помилуй мя!".

И услышишь тогда, и поймешь слова спасительные: "Чадо, прощаются тебе грехи твои, иди с миром!".

61. Господи, грехи отпусти мне

Слышу глас из глубины гляголющий: "Безгрешный среди больных ходить может, и не коснется его болезнь". Ибо в безгрешности полнота силы и здоровья. Безгрешный не умирает; если же и умрет он от чужих грехов, оживет. Причина болезни и смерти одна - грех. Как не властна над праведным болезнь, так же смерть над ним не властна. Чада человеческие, смерть - не что иное, как болезнь. Да восстанет властвующий над грехом и да будет властвовать над болезнью. И будет исцелять больных и воскрешать мертвых. Се, безгрешность означает обилие жизни, а греховность - скудость ее. Если станете бросать угли на траву зеленую, и угли погаснут, и не загорится трава, траву же, лишенную соков жизненных выжгут угли раскаленные. Бессильнее углей перед травой зеленой - болезнь перед праведным.

Праведник имеет полноту жизни и отдает ее, грешник мало соков жизненных имеет и похищает их. В ком обилие жизни, тому еще дается, как море полнится водами впадающими. В ком мало жизни, отнимается и то малое. И чем больше похищает, тем меньше иметь будет.

Воистину, жизнь есть дар; дарением умножается она, а похищающий умаляться будет, пока не исчезнет.