«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Воины жизни, бейтесь крепко и не уставайте верить в победу!
Беса бесом не изгоните, ибо один из них останется в доме вашем.
Изгоняйте бесов именем Божиим. И бес бежит, а Бог останется.
Не уг`асите пламя пламенем, ибо только сильнее разгорится оно и сгорит дом ваш вместе с домом врага вашего. Водою огонь гас`ите и пог`асите.
Не поднимайте смерть против смерти, ибо умножите жатву нивы ее. Жизнь против смерти поднимите, и смерть растает, как тень от света солнечного.
Воины жизни, бейтесь крепко и не уставайте верить в победу!
Цель ваша она же суть и оружие ваше. Если за жизнь воюете, от жизни венца славы ожидайте.
Да не имеете ни двух целей, ни два оружия. Если цель ваша - смерть, она же и оружие, если цель - жизнь, жизнь и оружие. Где бы ни смешались жизнь и смерть, за смертью победа остается.
Да не ожидаете награды с двух сторон, потому что одна из сторон - смерть.
Да не служите двум господам. Ибо одному из господ имя - смерть.
Всем ради жизни жертвуйте и всего от жизни ожидайте. И жизнь даст вам все.
Завоевавший жизнь, воистину, богатейший из городов завоевал. И обрящет он в граде том сокровищ больше, чем оком охватить сумеет, сердцем пожелать и во сне увидеть.
Воины жизни, бейтесь крепко и не уставайте верить в победу!
63. Господи, от гордости избави мя
Господи, кто в мир грех принес, так что занемог мир и стал добычей смерти?
Через врата ума грех в мир вошел. Через ум капля яда просочилась в сердце и душу.
Утративший святость и девственность не троичный уже - единичный, отпадает ум от Святой Троицы и становится четвертым, имя которому - небытие. И помышляет о земном, не о Божественном.
Отделившийся от девства души и святости сердца, становится он тенью Сына Божия, изнанкой Мудрости. Тьмою ложится тень на ум и сердце. И когда все трое погружаются во тьму и тлен, образуется несвятая троичность, тень Святой Троичности, так же как небытие - призрачная тень бытия.
Чем вначале согрешил ум человеческий, Господи, каким грехом принес он страдание и муку всему роду человеческому?
Первым грехом ума стал самообман, вторым - гордость. Чувства приковали человека к ложному, и ложное ум принял за истинное.
Самообман отражение месяца в озере за настоящий месяц принимает и спешит поймать отражение.
Самообман веревку за змею принимает и бежит от нее.
Самообман пса видит отражение пса в воде и заставляет лаять на отражение.
Самообман о полноте тленной жизни мирской заставляет ум придавать значение миру ложному и заслоняет от него мир истинный.
Поистине, самообман ума есть первый грех. И первый грех сей вступает в брак с гордыней, от которого рождаются все грехи и все зло, причиняющие муки и страдания.
Господи мой, как вслед за самообманом рождается гордыня?