«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В индийских Ведах содержится следующее страшное учение: «Истина и ложь относительны, и обе они необходимы, как составные части иллюзии»372. Действительно страшно! Бес, следовательно, равносилен Богу, Шива-разрушитель равноправен с Вишной-созидателем! В верховной триаде индийской ложь восседает рядом с истиной и зло царствует наряду с добром. Но и то, и другое, говорят,– это иллюзия. Значит, тогда и верховные боги Индии – иллюзия!

Встань, Феодул, и перекрестись. Призови Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную, Нераздельную и Животворящую, Бога истины и света, к Которому ни малейшая ложь не смеет приблизиться и на Котором нет ни единого темного пятнышка.

Знай, что не могут помочь Индии люди, очарованные Индией, а помогут разочарованные. Если ты друг индийского человечества, то прежде разочаруйся и тогда уже помоги.

Благословенно Царство

Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа. Это единственное благословенное Царство, Феодул, открыл и возвестил миру Господь наш Иисус Христос. И это Царство возвещают христианские священники в алтарях в начале каждой литургии вот уже почти две тысячи лет.

Прежде сотворения солнца и луны, прежде звездного свода небесного, прежде всякой твари, всякого создания, прежде нашего и прежде всякого другого царства и общества или сродства существовало это благословенное Триединое Царство. В вечности, не тронутое временем; в бесконечности, не ограниченное пространством. Нематериальное, бесплотное, духовное. В праисконном и прототипном сродстве Рождающего, Рожденного и Исходящего. Полное и совершенное Существо. Полная и совершенная Истина. Полная и совершенная Сила. Полная и совершенная Любовь. Полная и совершенная Слава. Полное и совершенное Царство. Потому мы заканчиваем многие молитвы так, как были научены Спасителем в молитве Господней: «Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

Индийцы и мусульмане злобятся на нас, христиан. Индийцы возмущаются, почему мы веруем только в одного-единственного Бога, а не в их пантеистический сонм бесчисленных богов. Мусульмане же негодуют, почему мы веруем якобы в трех богов, а не во Единого. И те, и другие неистовствуют безо всяких оснований. Прежде всего мы веруем так, как нам с неба Самим Богом открыто, а не как нам хочется. А открыто нам так, как в Новом Завете Божием записано и от отцов нам передано, то есть Бог Един, но Троичен. Три Ипостаси, но один Бог – Отец, Сын и Дух Святый – одно Божество, одна сила, и слава, и власть, одно Царство и господство. Это нам открыл Сам Предвечный Сын Божий, Который с небес сошел и на небо восшел и Который будет, как и Коран пишет373, Судией миру на Страшном Суде Божием374. А кто открыл многобожие индийцам? Люди, философы, риши, гуру, факиры, которые не сошли с неба и не восходили на небо, но были и остались в этой мировой самсаре, где все души переселяются из тела в тело. Или спросим мусульман: кто открыл Мухаммеду одного нетроичного Бога, который ни Отец, ни Сын, ни Дух Святый? Никто, кроме него самого, когда он самовольно перетолковывал оба Завета, Ветхий и Новый, на свой и, как он утверждает, ангела Джебраила лад. А мы не принимали [своей веры], по слову святого апостола Павла, ни от Ангела, ни от человека375, но от Самого Бога, явившегося людям во плоти, чтобы открыть им Царство Небесное и ввести их в это благословенное Царство.

Благословенно и царство Ангелов Божиих. Это самые совершенные из сотворенных существ. Это горние духи, сотворенные прежде физического мира, над ними не имеют власти ни время, ни болезнь, ни смерть, они вечно молоды, светлы и сильны. Бесчисленными мириадами стоят они у престола вечной славы, насыщаясь светом истины и напояясь сладостью любви от Отца и Сына, дыша одним и тем же веянием святости, святого единства и святой силы от Духа Святаго. Ангелы Божии названы звездами утренними376, потому что они были созданы первыми и стали утром Божиего творения, потому что сияют сиянием, исходящим от Бога: оно в них входит и через них просиявает. Еще они названы сынами Божиими377, хотя они сотворены, а не рождены,– потому что испытывают сыновнюю любовь и оказывают сыновнее послушание ко Творцу своему, как истинные сыновья к своему родителю. Вопросил Господь праведного Иова: Где был ты, когда Я полагал основания земли? Когда ликовали все утренние звезды и радостно восклицали сыны Божии? (ср.: Иов 38, 4, 7).

Первыми халдейские и персидские мудрецы, звездочеты, по звезде узнали, что родился великий и праведный Царь. И первыми пришли в Вифлеем поклониться Ему. Их вера была верой не в одного Бога, а во многих богов, перессоренных между собой, как и всюду в многобожных странах. Не знали они ничего и о благословенном Царстве Небесном, как не знают о нем ни Индия, ни Египет. Но Всевышний Бог направил их по Своему Промыслу, чтобы через них, язычников, постыдить надменный «единобожный» Иерусалим, который при первом же известии о новом Царе стал строить планы Его убийства.

Архангел Гавриил первым, еще до Рождения Христа, упомянул о Царствии Его, сказав Пресвятой Деве Марии: Царству Его не будет конца378.

Тридцатью годами позже первым возвестил приближение Царства Небесного Иоанн Предтеча на Иордане, провозглашая для отупевших евреев: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное379.

При третьем искушении сатана вывел Иисуса на гору высокую, показал Ему все царства мира и славу их380 и обещал дать Ему все это, если Он поклонится ему. Следовательно, показал он и Египет, и Халдею, и Персию, и Аравию, и Индию, и Китай, и Японию, и Америку, и Европу, и Славию381 – все эти неблагословенные царства и народы, закованные духом ада в его цепи лжи, лицемерия и отчаяния,– и сам богоборный Израиль в их числе. Но всю эту тогдашнюю собственность князя мира сего382, которую он, непоминаемый383, самовольно присвоил себе и своим змеиным ядом осквернил и отравил,– всю эту зловонную плесень решительно отказался принять Царь Небесный, Который из человеколюбия явился на землю, чтобы открыть людям двери Своего вечного Царства на небесах.

Царство Мое не от мира сего, отвечал Иисус Своему судье Пилату, когда тот спросил Его: Царь ли Ты?384 Евреи же, с духом приземленным и взором, прахом земным ослепленным, увидев чудеса Его, захотели поставить Его своим царем. Но Он скрылся и удалился на гору (см.: Ин. 6, 15). Велика ли честь для Него – быть царем в одной стране, как того евреи хотели, или царем над всеми царствами земными, как сатана Ему предлагал?