«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд596.

Так следует оказывать милосердие слабой и немощной братии своей. То же говорится и о молитве. Нельзя молиться из-за людей, чтобы люди тебя видели. Это лицемерие и глупость. Это как если бы мы обращались к одному человеку за помощью, а помощь ждали бы от другого. Значит, мы обманывали бы обоих. Но людей можно и обмануть, а Бога – никогда. Потому сын Царства, когда молится Отцу Небесному, забывает о людях и не думает о них, по заповеди Господней:

И, когда молишься Богу, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми… Ты же, когда молишься, войди в комнату твою (то есть в сердце свое) и, затворив дверь твою (то есть все чувства свои), помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно597.

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение598.

Сей же род (то есть бесовский) изгоняется только молитвою и постом.

Эта заповедь относится и к посту. Сыны Царства должны поститься не напоказ людям, будто ожидают от людей похвалу и награду, но чтобы явиться постящимися не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно599.

Сыны Царства не должны быть двоедушными, не должны раздваивать свое сердце и служить двум господам, как сыны тьмы: Не можете служить Богу и маммоне600.

Освобожденные от рабства сатане, сыны Царства должны теперь задуматься о возвращении в свой дом, к своему Отцу, Который ждет их с родительской любовью. Но с каким бы нетерпением Он их ни ждал, Он не примет тех, кто грязен, нераскаян, лицемерен, двоедушен и прилепился к земле. Потому Человеколюбец заповедует далее: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше601.

Настоящий сын Царства трезвенно и сознательно забывает все, что было, и сосредоточенно смотрит только на Царя, Отца своего Небесного, и спешит в Его объятия, и украшает себя, и облачается во все добродетели, чтобы быть узнанным и признанным на пороге Царства Небесного, и потому ему некогда ни озираться на чужие пороки и беззакония, ни порицать и судить чужие проступки.

Не судите, да не судимы будете602.

Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить603.

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?604

Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та€к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки605.

Не осуждайте, и не будете осуждены606.