«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Отец же ваш знает, что вы имеете нужду в том613.

Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи614.

Сыны Божии должны просить у Отца своего прежде всего Царства Небесного615, то есть того, что есть наибольший дар Царя Бога, а если они просят наибольшего, то все остальное приложится им как довесок.

С верой, терпением и любовью возвращаются дети из адского рабства к Отцу своему, в дом свой.

С верой – в кого? В Спасителя своего, Господа Иисуса, Мессию. Он говорит каждому раскаявшемуся грешнику и каждой скорбящей и боящейся душе: Не бойся, только веруй616.

Вера твоя спасла тебя617.

По вере вашей да будет вам618.

Всё, чего ни просите в молитве с верою, полУчите619 .

Имейте веру Божию620.

Все возможно верующему621.

Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб622.

Верующий в Него (Христа) не судится, а неверующий уже осужден623.

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни624.

Верующий в Меня не будет жаждать никогда625.

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную626.

Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет627.

Если будешь веровать, увидишь славу Божию628.

Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света629.

Вот дело Божие: чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал630.

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет631.

Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное632.

Думаю, Феодул, это наиболее ясное описание правой веры, какой Спаситель требует от людей. Язычники, как несмышленые дети, уклонились в веру сатане, а он их соблазнил и в пропасть завел. Спаситель требует теперь от людей, желающих освобождения и спасения от сатаны, чтобы они, как благоразумные дети, имели совершенную веру в Него, такую совершенную, какую дети имеют к своим родителям.

О терпении говорит Проводник в Царство Небесное так:

Терпением вашим спасайте души ваши633.

Претерпевший же до конца спасется634.

Кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня635.

В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир636.

Эти и другие слова о терпении и страдании лучше всего восприняли святые апостолы Христовы; они и стали первыми страдальцами и мучениками. Терпение страшно для того, кто не ожидает награды в конце. Страдание и мученическая смерть невыносимы для того, кто не знает об Отце Небесном, о Царстве Небесном и о жизни вечной. Об этом дивно говорит страдалец Павел, сказавший о себе: Много раз я был в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение… в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (ср.: 2 Кор. 11, 23–25, 26–27). И он, испытавший столь многое, говорит об этом так: нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас637. История мира не видела более сияющего ореола над мрачным страданием человеческим, чем этот.