«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Был некий человек, страдавший водяной болезнью. Привели его к Иисусу. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил667. Как только, следовательно, Христос прикоснулся, болезнь ушла, а здоровье вернулось.

Была и ещё некая женщина, болевшая восемнадцать лет. Она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус увидел ее в собрании среди множества народа. И жалко Ему стало. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех668.

Но Исцелитель больных исцеляет и без прикосновения, Феодул. Слово – лекарство. Он скажет, и все совершается, как при сотворении мира: И сказал Бог: да будет свет. И стал свет669. Не написано ли так на первой странице Библии?

Человек, имевший сухую руку, стоял в собрании, когда Иисус вошел. В истории медицины не отмечено случая, чтобы когда-либо какой-нибудь врач смог излечить сухую руку. А Иисус, увидев этого человека, сказал ему: протяни руку твою670. Только сказал и повелел. Феодул, не Тот ли это, Кто вначале сказал: да будет свет, и стал свет?

Юношу расслабленного, полностью парализованного, так что его должны были нести четверо, поставили пред Иисусом. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои… И он встал и пошел в дом свой671.

Слово – лекарство.

Человек некий лежал расслабленный не менее тридцати восьми лет. Какой ужас и какое мучение и для него, и для других! Принес его кто-то в Овчую купель, Вифезду, в Иерусалим, чтобы он вылечился. И тут он лежал необыкновенно долго. Может, лежал бы в расслаблении до самой смерти, если бы не взошло Солнце Правды с исцелением в лучах Своих. Воссиял Иисус перед ним и спросил его: хочешь ли быть здоров?672 Отчаявшийся, пронесший боль через тридцать восемь лет,– каждый год по триста шестьдесят пять дней и триста шестьдесят пять ночей,– отвечал: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню673. Какой ужас охватывает от немилосердия в святом граде Давидовом, где священники ходили в длинных одеждах с широкими рукавами и хотели, чтобы им каждый кланялся на улицах и базарных площадях! Тогда Иисус сказал ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел674.

Слово – лекарство.

За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными675.

И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех676.

Сотник римской стражи в Капернауме пришел к Иисусу и сказал Ему: слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой... И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час677.

Слово, причем слово на расстоянии, без прикосновения и без самого больного, слово – лекарство.

Десять прокаженных с телами, изъязвленными гнойными язвами, услышали, что Иисус проходит дорогой через Самарию, и издали воззвали: Иисус Наставник! помилуй нас. Стояли они поодаль, в стороне от дороги: ведь им законом было запрещено ходить по дороге и встречаться с людьми. Услышав их и увидев их, Иисус сказал: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились678.

Здесь Иисус не употребляет даже и обычного слова: по вере вашей да будет вам679, или: освобождены вы от недуга своего680 и тому подобное. Но только приказывает больным исполнить одно из предписаний закона и показаться священникам681. Следовательно, Он мыслью исцеляет десять людей на расстоянии, причем десять страдающих самой тяжкой болезнью, от которой медицина даже нашего столетия не знает никаких лекарств.