On the eve of confession

Сказав это, пастырь мой, Ангел покаяния, предложил мне двенадцать заповедей, в следующем порядке:

1. Веруй во единого Бога, в Троице покланяемого, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым, Который из ничего воззвал к бытию все твари и даровал им столько совершенств, сколько может каждая из них вместить.

2. Живи в простоте и непорочности, не вреди ближнему даже словом; напротив, помогай всем в нуждах, не разбирая, кто просит и кому даешь.

3. Слово гнилое да не исходит из уст твоих; люби истину и избегай лжи.

4. Как зеницу ока, храни супружескую верность, ибо это непреложный закон Творца - быть чистым и непорочным перед лицом Его или в девстве, или в честно хранимом супружестве. Женился - не ищи развода или другой жены;

решил быть в девстве - не ищи жены. Также, когда умрет муж или жена, оставшийся не грешит, когда вступает во второй брак; но большей чести удостаивается от Бога, если решает хранить вдовство в чистоте и непорочности".

При этих словах я спросил его: "Что же делать тому, кто согрешит?" "Каяться", - отвечал мне Ангел-пастырь. Говорю ему: "Я слышал, что кроме Крещения нет другого покаяния, что погружаясь в воды пакибытия, мы получаем отпущение всех грехов и совсем уже не должны после этого грешить".

Ангел отвечал мне: "Крещение не называется покаянием. Покаяние Бог установил для тех, которые, будучи через Крещение призваны в число верующих, падают потом в грехи по козням диавола. Бог Милостивый принимает покаяние таковых; но надо знать, что частое впадение в грех, исправляемое даже частым покаянием, делает подозрительным само покаяние. И можно, наконец, упасть так, что после того падения не будет возможности встать снова и начать жить для Бога. Этого пусть страшится каждый, легкомысленно смотрящий на грехи". Сказав это, пастырь продолжал называть спасительные для нас заповеди Божии.

5. Идя путем заповедей, не можешь миновать препятствий и трудов. Мужайся и да крепится сердце твое: терпи в делании добрых дел и перенесении всех неприятностей на этом пути.

6. Помни, что при каждом человеке есть два Ангела: добрый и злой. Один влечет его к делам добрым, а другой - к грехам и порокам. Внимай же себе и к первому склоняйся, а второго отвергай, догадываясь по внутренним помыслам сердца, какой из них дает тебе уроки в тот момент и хочет властвовать над тобой.

7. Единого Бога - Творца и Промыслителя, и Спасителя твоего бойся и пустой страшливостью перед темными силами не унижай своей детской преданности Ему и своего крепкого на Него упования.

8. Попекись о том, чтобы явить себя ревностным и тщательным исполнителем всех без исключения заповедей Божиих и всех дел, которые Ангел внушит сердцу твоему или укажет стечением обстоятельств жизни твоей, - и будешь сын в дому Божием, а не раб.

9. Молись, утруждай себя в молитве, непрестанно молись, чтобы всякий раз, когда нужно, свыше сходила на тебя сила, чтобы творить добро, и помощь, чтобы уклоняться от зла. Молитва делает земнородного небожителем и одевает его небесной чистотой и святостью.

10. Бегай ложных пророков - гадателей и волхвов, спиритов (т.е. вызывателей духов, которые были тогда в большом количестве; из числа их был и Симон-волхв со своими учениками). Через них враг губил рабов Божиих. Слабые в вере обращаются к этим обманщикам, а они, отвечая им по желанию сердца их, наполняют головы их мечтательными надеждами. К капле истины примешивая море лжи, они обольщают их и снова увлекают к язычеству. Кто искренне верует и предал