On the eve of confession

Да не победит мое нечестие Твоего милосердия, пусть не победит мое нерадение Твоего человеколюбия. Благоволи ко мне, Господи, по милости Твоей и уврачуй мои немощи ради святого имени Твоего.

5. Не вниди в суд с рабом Твоим (Пс. 142, 2).

Если Ты захочешь судиться с нами, уста всех затворятся, и никто не оправдается. Ибо чем мы можем воздать Твоей неизреченной благости за такие великие благодеяния? Ты из небытия воззвал нас в бытие, сотворил, размножил, покрыл, распространил, все покорил под ноги наши (Пс. 8, 7). Потом заблудших обратил, погибших взыскал, взял на плечи, искупил Своей Кровью, нагих облек одеждой, уничиженных обогатил, сделал нас Своими братьями, наследниками и сонаследниками.

Что мы против этого можем возразить и сказать в свое оправдание? Чего не дано нам? Чего мы не имели, чтобы жить свято и благоугодно?! Поэтому не вниди в суд с рабом Твоим; отврати лице Твое от грех моих (Пс. 50, 9). Преклони чашу весов на сторону милосердия, дабы безмерная тяжесть моих грехов не послужила к моему осуждению. Спаси меня по Твоему милосердию, которым спаслись все достигшие спасения.

Согрешил Моисей, согрешил Петр, и никто не чист от греха. Поэтому, трудясь, ищу спасения через веру, а не через дела, чтобы и мне Человеколюбец сказал: Вера твоя спасла тебя, иди с миром (Лк. 7, 50). Из всех помилованных Тобой никто не слышал: "Дела твои спасли тебя, иди с миром". Ибо вся наша правда пред лицом Твоим, как белье нечистое (см. Ис. 64, 6). Поэтому опять взываю: "Спаси меня по милости Твоей". Милость Твоя пусть пребудет со мной во все дни жизни моей (см. Пс. 22, 6). Милость Твоя пусть взыщет меня, на горе себе от Тебя отказавшегося беглеца, который всегда спешит ко греху. Милость Твоя пусть взыщет меня и совершится, удилами и уздой пусть усмирит меня, не приближающегося к Тебе (см. Пс. 31, 9). Ты - Бог, творящий великие чудеса (см. Пс. 135, 4), яви дивно милости Твои, спасающий уповающих на Тебя (Пс. 16, 7), являющий милость свыше надежд и свыше прошения!

Наглядное изображение трех греховных

I. Похоть плоти (1 Ин. 2, 16), в которую могут ув лечь два инстинкта: а) поддерживать свою жизнь пищей и б) расширить свое бытие, распространить свой род посредством супружеского союза, - проявляется в двух видах:

1) Сластолюбие, к которому относятся:

а) чревобесие, или чревоугодие, страсть к многоядению до пресыщения в пищи и питии, объедение и пьянство;

б) гортанобесие, страсть к лакомству.

2) Сладострастие, которое обнаруживается в разных видах, каковы:

а) малакия (онанизм);

б) блуд и другие виды плотских грехов;

в) ревнивость как искажение любви, страстное желание одному обладать любовью любимого лица.