«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

каждой обвились какие-либо блазненные помыслы, и сушат корни ее какие-либо душевные

пороки; ограда добронравственности и мира

разрушается. Сам Господь наш, Спаситель мира,грозит вечной горестью любящим смехотворство: Горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6: 25).

Как избавиться от сильных ощущений сладострастия не только в присутствии лиц женского пола, но и при случайном воображении их?

При виде жен должно хранить ум и чувства от

всякого развлечения и движений нескромных,особенно говорить без осмотрительности, и ско238 ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ, БАТЮШКА? 239

рее удалиться от их общества. Если ж соблазняет

тебя воображение, воспламененное демонской

лестью, то нужно удерживать порывы мыслей и

с благоговением ограждать себя крестным знамением. Для предохранения себя от плотских и

мысленных сладострастных волнений полезна

во всем благоразумная умеренность; но самое

главное, должно умолять Господа Всемогущего

о защите от нападений на нас лютейшей этой

страсти, ибо человек сам собой никогда ее не искоренит. Но при нашем произволении и молитве Бог премилосердный угашает порывы сего

пламени тихим наитием Своей благодати1.

Великий ли грех — призывать Бога в свидетели?

Напрасно призывать Бога в свидетели – великий грех, потому что имя Божие есть великое и

страшное. В Священном Писании говорится: Не…

употребляй имя Бога моего всуе; и Бог поругаем не бывает; и страшно (есть) еже впасти в руце Бога живаго

(Притч. 30: 9; Гал. 6: 7; Евр. 10: 31). Вот подобный

пример: «Один исмаильтянин, уверовавший в спасительное имя Иисуса Христа, дал себе клятвенный обет – никогда более не употреблять в пищу

мясного; в свидетельство верности и неизменности своего обета он призвал Бога. Впоследствии,неизвестно по какому поводу, он дерзнул изменить

священному обету своему. Призванный в свидетели Бог восхотел показать славу и величие святого имени Своего и явным знамением вразумить

нарушителя обета: Он обратил в камень ту птицу,1 Иером. Владимир (Мусатов). Ответы старца на вопросы келейного ученика. М. : Подворье Свято-Троицкой

Сергиевой Лавры, 2002.

которую исмаильтянин держал в руках для пищи.

Изумленный таким необыкновенным явлением