«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
пример: «Один исмаильтянин, уверовавший в спасительное имя Иисуса Христа, дал себе клятвенный обет – никогда более не употреблять в пищу
мясного; в свидетельство верности и неизменности своего обета он призвал Бога. Впоследствии,неизвестно по какому поводу, он дерзнул изменить
священному обету своему. Призванный в свидетели Бог восхотел показать славу и величие святого имени Своего и явным знамением вразумить
нарушителя обета: Он обратил в камень ту птицу,1 Иером. Владимир (Мусатов). Ответы старца на вопросы келейного ученика. М. : Подворье Свято-Троицкой
Сергиевой Лавры, 2002.
которую исмаильтянин держал в руках для пищи.
Изумленный таким необыкновенным явлением
варвар раскаялся в нарушении своего обета и,придя к преподобному Симеону Столпнику, просил святого мужа, чтобы он своими молитвами
исходатайствовал у Бога прощение этого греха.
Все люди, во множестве стекавшиеся к преподобному Симеону за благословением, видели это чудо, видел и я», – повествует блаженный Феодорит
(Воскр. Чтение, 1815. С. 432).
Что делать, если трепещешь Страшного Судного
дня?
Если ты, душа христианская, воистину трепещешь Страшного Судного дня и ищешь помилования у Господа, то страхом Суда Божия возбуди в себе твердую решимость покаяться и жить
для одного Господа в благочестии и чистоте, и в
свидетельство своей искренности понуди себя,на первый раз, благоговейно провести наступающую седмицу, в благочестивом размышлении,в воздержании и молитвенном приготовлении
к подвигам приближающегося поста, как того требует Святая Церковь. Если в этом деле
останавливают и соблазняют тебя обыкновенные мирские мысли, из-за которых большая
часть людей остается в нераскаянности и беспечности, то опять противопоставь им образ
Страшного Суда – и соблазны исчезнут.
Как избавиться от лени?
Если ты нерешительно будешь сражаться с
леностью, то никогда не победишь оной, а коль
скоро восстанешь против нее с твердым намере240 ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ, БАТЮШКА? 241
нием, хотя и не без внутренней болезни, то с помощью Божией можешь одержать над ней победу. Отражать врага есть знак верного и доброго
воина, но обращать хребет свойственно одному
ленивому и недостойному оруженосцу. Человек
до гроба должен наблюдать за собой относительно этого порока, дабы не услышать в последний