«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

пример: «Один исмаильтянин, уверовавший в спасительное имя Иисуса Христа, дал себе клятвенный обет – никогда более не употреблять в пищу

мясного; в свидетельство верности и неизменности своего обета он призвал Бога. Впоследствии,неизвестно по какому поводу, он дерзнул изменить

священному обету своему. Призванный в свидетели Бог восхотел показать славу и величие святого имени Своего и явным знамением вразумить

нарушителя обета: Он обратил в камень ту птицу,1 Иером. Владимир (Мусатов). Ответы старца на вопросы келейного ученика. М. : Подворье Свято-Троицкой

Сергиевой Лавры, 2002.

которую исмаильтянин держал в руках для пищи.

Изумленный таким необыкновенным явлением

варвар раскаялся в нарушении своего обета и,придя к преподобному Симеону Столпнику, просил святого мужа, чтобы он своими молитвами

исходатайствовал у Бога прощение этого греха.

Все люди, во множестве стекавшиеся к преподобному Симеону за благословением, видели это чудо, видел и я», – повествует блаженный Феодорит

(Воскр. Чтение, 1815. С. 432).

Что делать, если трепещешь Страшного Судного

дня?

Если ты, душа христианская, воистину трепещешь Страшного Судного дня и ищешь помилования у Господа, то страхом Суда Божия возбуди в себе твердую решимость покаяться и жить

для одного Господа в благочестии и чистоте, и в

свидетельство своей искренности понуди себя,на первый раз, благоговейно провести наступающую седмицу, в благочестивом размышлении,в воздержании и молитвенном приготовлении

к подвигам приближающегося поста, как того требует Святая Церковь. Если в этом деле

останавливают и соблазняют тебя обыкновенные мирские мысли, из-за которых большая

часть людей остается в нераскаянности и беспечности, то опять противопоставь им образ

Страшного Суда – и соблазны исчезнут.

Как избавиться от лени?

Если ты нерешительно будешь сражаться с

леностью, то никогда не победишь оной, а коль

скоро восстанешь против нее с твердым намере240 ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ, БАТЮШКА? 241

нием, хотя и не без внутренней болезни, то с помощью Божией можешь одержать над ней победу. Отражать врага есть знак верного и доброго

воина, но обращать хребет свойственно одному

ленивому и недостойному оруженосцу. Человек

до гроба должен наблюдать за собой относительно этого порока, дабы не услышать в последний