«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Небесное.

Что следует за победою над самолюбием?

Все злые страсти тогда ослабевают, и человек, освободившись от них силою благодати

Божией, достигает возможного совершенства,бывает в союзе с Богом и ближними, обогащается дарованиями свыше, наслаждается миром

Ангельским и таким образом достигает горнего

Сиона.

Что такое блудодеяние?

Исполнение плотского греховного вожделения. Или одним помыслом и желанием: Яко

всяк человек, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже прелюбодействова с нею в сердце своем

(Мф. 5: 28). Или самым делом, то есть греховным плотским смешением с лицом посторонним.

Отчего эта страсть происходит?

От естественной к состоянию склонности:

Вижу ин закон во удех моих, противу воюющ закону

ума моего, и пленящ мя законом греховным, сущим во

удех моих (Рим. 7: 23).

От искусителя диавола: дадеся ми пакостник

плоти, ангел сатанин, да пакости деет, да не превозношуся (2 Кор. 12: 7).

От пресыщения чрева: пресыщение есть

отец блудодеяния.

От пиянства: Не упивайтеся вином, в нем бо есть

блуд (Еф. 5: 18).

От обращения и бесед с женским полом:

Масло питает свет светильника, а сласти распаления разжигает беседа женска. С мужатицею отнюдь

не сиди, и не медли с нею в вине, да некогда приклонится душа твоя на ню, и духом твоим поползнешися в пагубу (Сир. 9: 10).

От нехранения чувств, а особливо зрения,слуха и осязания: Отврати око твое от жены красныя и не назирая чуждые доброты. Добротою женскою мнози прельстишася и от сея похоть яко огнь

разгорается (Сир. 9: 8).

«А иногда и за гордость попускается на человека брань блуда по Божию смотрению, да смирится чрез нее человек», — пишет святой Иоанн

Дамаскин.

Правду ли говорят иные, что не имеют блудной

брани?

Сии глаголющии имеют в себе страсти тонки, горши и вящщи блуда, и держай в тех диавол не борет их блудом: зане тщеславие и гордыня, празднословие и клевета, и осуждение,и зависть, и глумление, и смех наполняют меру

блудную и место1.

Какой признак блудонеистовой души?

Сие есть знак чрезмерной похоти, чтоб как

на одушевленныя, так и на бездушныя вещи неистовится. И предельную похоть означает во