«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

944.  Как разумно ухаживать за больным?

 

Ухаживай за больным со всяким терпением и усердием, с сердечным участием, утешай страдальца добрым, ласковым, увещательным словом. Лови благоприятные минуты, чтобы прочитать вслух что-либо из божественного, назидательного, душеполезного.

 

945.  Как приобрести чувства сокрушения и болезнования о грехах?

 

Святые чувства сокрушения и болезнования сердечного о грехах даром не приходят; надо потрудиться, поискать эту драгоценность, почаще уединяться в свою комнатку и там, пред ликом Распятого и Пречистой Его Матери поминая грехи свои, понуждать себя к покаянию и сокрушению сердечному.

 

946.  Когда особенно Богу приятны наши добрые дела?

 

Особенно Богу приятны наши добрые дела, если при совершении их мы будем иметь чувства сокрушения сердечного.

 

947.  Какая жертва умирающего приятна Богу?

 

Иные делают разные посмертные распоряжения, завещания, но такая жертва далеко-далеко не может равняться с той, которая делается своими теплыми руками.

 

948.  Как прогнать вражий страх и тоску?

 

Для прогнания вражеского страхования и тоски спасительно читать вслух псалмы Давидовы, ибо они прогоняют демонов. Еще спасительнее от напасти бесовской чтение Святого Евангелия.

 

949.  Я замечаю, что при добрых делах встречаю искушение.

 

При всяком богоугодном деле бывает по действию врага искушение; а чем дело более спасительно, тем сильнее устремляется враг на человека, дабы разрушить доброе дело.

 

950.  Чем приобретается страх Божий?

 

Страх Божий приобретается усердной к Богу молитвой и частыми размышлениями о разлучении души с телом и о будущей участи, неминуемой каждого из живущих на земле.

 

951.  Можно ли при согрешении досадовать и роптать на себя?

 

Если что не исполнили или согрешили, то отнюдь не досадуйте, не ропщите на себя, а тотчас ухватитесь за смирение. Проси у Господа прощения: так и во всем делай, то проси помощи, то проси прощения.

 

952.  Как смотреть на самооправдание?

 

Самооправдание низводит человека в ад, отсечение же его приводит в умиление.