«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Сжигать в церковной печи. Но если ветхая икона может еще послужить своей доской, то можно обновить ее или написать новую икону.
988. Можно ли имя самоубийцы вписать в помянник и молиться о упокоении души?
В правилах церковных основания для этого нет, так как лица, лишенные христианского погребения, обыкновенно лишаются и молитв церковных (см. Кормчая, ч. 1, гл. 3). Вообще лишаются церковных молитв опойцы (умершие от алкоголизма), иноверцы, некрещеные, умершие в неверии (свт. Феофан Затворник) и умершие от аборта (как не успевшие в этом покаяться).
989. Как правильно понимать Священное Писание?
Священное Писание могут правильно понять только чистые сердцем, они уразумеют волю и намерение Божие в Писании, а людям с не очищенным от страстей сердцем оно послужит камнем преткновения. Поэтому нам надо читать творения святых отцов, где они изъясняют смысл Священного Писания.
990. Что такое "скверностяжательство"?
Скверностяжательство означает грех человека, который творит скверный (неправедный) прибыток.
991. Кто такие, которые лицемерно каются?
Лицемерно каются: 1) кто во вражде пребывает и примириться с врагом своим не хочет; 2) вор, когда похищенного возвратить не хочет; 3) всякий, кто перед духовным отцом беззаконие свое утаивает; 4) всякий, кто не хочет отстать от греховной привычки.
992. Можно ли делиться своими тайнами с другими и всех принимать к себе?
Повергать тайны спасения перед всяким встречным и принимать одинаково всех, не обладающих ни чистотой жизни, ни истинным и здравым разумом, значило бы вливать в нечистый сосуд драгоценное миро.
993. Что надо делать, когда появляются мысли, хвалящие себя?
Когда враг вносит помыслы самохваления, тогда надо припоминать прежние грехи, чтобы смирить себя.
994. Меня стужает мысль: "Простит ли Господь меня?"
Ты пишешь: "Простит ли Господь меня?" Эта мысль диавольская, он пугает тебя по своей злобе, не слушай его. Нет такого греха, чтобы превышал Божие милосердие (схимонах Иоанн).
995. Как поступить, если кого чем-либо огорчишь?
Преосвященный Иннокентий Херсонский был чувствителен и мог огорчиться на кого-либо, и сам огорчить: в таких случаях он гасил неудовольствие то тем, то другим подарком.