«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

 

Спиритизм есть бесовщина. Следовательно, и общество спиритов — бесовское или бесопоклонническое.

 

1021. Душеспасительно ли петь духовные песни (канты)?

 

Конечно душеспасительно, только не в церкви, а главным должно быть богослужение. Чем петь мирские страстные песни, лучше петь духовные. Читаем в житии свт. Димитрия Ростовского, что канты петы были по его приказанию в последние часы жизни его. Это уже показывает значение их для душевного назидания. Песни "Ты мой Бог — Иисусе", "Иисусе мой прелюбезный" — такие песни, которые всегда могут доставлять пищу и сердцу, и уму.

 

1022.  Как Церковь смотрит на незаконнорожденных?

 

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что происхождение от законных или незаконных родителей в Церкви Православной не имеет никакого значения, так как каждая личность оценивается здесь исключительно по ее нравственному достоинству.

 

1023.  Какой отличительный признак имеет духовный человек?

 

Духовный человек занят Богом и мало занимается мирскими делами.

 

1024.  Какую пользу дает душе присутствие в доме многих икон?

 

Чем больше в наших комнатах хороших икон, священных изображений и картин, портретов духовных лиц, снимков монастырей и церквей и др., тем полезнее будет для души нашей, легче ей будет бороться со своей нечистотой, легче подавлять страсти, искушения и соблазны, легче уноситься душой ввысь. И наоборот, скверные, безнравственные изображения будут вводить в соприкосновение с темной силой. Их не следует и держать в доме, этим человек будет сохранять от скверны все те души, которые когда-либо могут посмотреть на них.

 

1025.  Какое самое важное поминовение для усопших?

 

Проскомидия — самое важное поминовение, ибо вынутые части за усопших погружаются в Кровь Христову, и грехи очищаются этой великой жертвой.

 

1026.  При чтении Псалтири, где говорится о врагах, каких врагов надо разуметь?

 

Должно нам разуметь невидимых врагов — лукавых злых духов, стужающих нам греховными помыслами и побуждающих нас на грех.

 

1027.  Влечет ли за собой лишение благодати запрещение епископа, которое не согласно с волей Божией?