«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

 

1024.  Какую пользу дает душе присутствие в доме многих икон?

 

Чем больше в наших комнатах хороших икон, священных изображений и картин, портретов духовных лиц, снимков монастырей и церквей и др., тем полезнее будет для души нашей, легче ей будет бороться со своей нечистотой, легче подавлять страсти, искушения и соблазны, легче уноситься душой ввысь. И наоборот, скверные, безнравственные изображения будут вводить в соприкосновение с темной силой. Их не следует и держать в доме, этим человек будет сохранять от скверны все те души, которые когда-либо могут посмотреть на них.

 

1025.  Какое самое важное поминовение для усопших?

 

Проскомидия — самое важное поминовение, ибо вынутые части за усопших погружаются в Кровь Христову, и грехи очищаются этой великой жертвой.

 

1026.  При чтении Псалтири, где говорится о врагах, каких врагов надо разуметь?

 

Должно нам разуметь невидимых врагов — лукавых злых духов, стужающих нам греховными помыслами и побуждающих нас на грех.

 

1027.  Влечет ли за собой лишение благодати запрещение епископа, которое не согласно с волей Божией?

 

Лишь то запрещение епископа влечет за собой лишение благодати, которое согласно с волей Божией. Если же этого согласия нет, то не только благодать не отымается и не посылается, но сама церковная жизнь показывает, что все такие действия Церковью не принимаются, хотя бы и совершили их великие Вселенские Соборы и самые православные патриархи и синоды.

 

1028.  Какую пользу для души приобретает человек при чтении священных книг?

 

Святые отцы говорят, что при внимательном чтении Священных Писаний жизнь человека исправляется, душа от страстей очищается, ум просвещается и сердце любовью к Богу согревается.

 

1029.  Какими размышлениями душа побеждает невидимого врага и охраняется от него?

 

Шестью помышлениями: о Боге, о страдании Христовом, о часе исхода нашего, о дне суда, о страшном мучении и о вечной жизни. Душа праведного побеждает врага и так охраняется от него.

 

1030.  Что такое добродетель трезвления?

 

Это прежде всего напряженное внимание к душе, постоянный самоанализ своего состояния, внимание к совести, своим поступкам, словам, мыслям, взглядам, выявление искушений. Праведный отец Иоанн Кронштадтский говорил про себя: "При непрестанных внутренних искушениях я должен был постоянно обращать душевное внимание (око) внутрь себя, чтобы усматривать нападения внутренних врагов и отгонять их тайной молитвой.