«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
1062. Что такое позыв?
Позыв — это обращение к Богу, которое бывает иногда без определенной потребности, а по одной жажде Бога. В какой бы мере и в каком бы виде ни проявлялся этот позыв, никогда не надо оставлять его неудовлетворенным, но тотчас обращаться к молитве и молиться, — в том положении, в каком застал позыв: если за делом, — за ним и молиться, если за чтением, — посреди его и молиться, если во время ходьбы, — ходя и молиться. Но, конечно, лучше и плодотворнее встать в молитвенное место и принять молитвенное положение, если можно. Если во время молитвословия родится сей позыв, — прекращайте чтение молитвы и молитесь по этому позыву, своими словами или без слов.
1063. Как отличить крест православный от католического?
На православном кресте Спаситель распят четырьмя гвоздями, а на католическом — тремя (нога на ноге, одним гвоздем). Святитель Феофан Затворник пишет: "Кто как хочет, но неотступно с Православной Церковью исповедуйте, что не тремя, а четырьмя гвоздями Иисус Христос был распят".
1064. Как смотреть на западную книгу Фаррара "Жизнь Иисуса Христа"?
Читателей ее надо предостеречь, что автор ее — доктор богословия англиканского вероисповедания. В некоторых местах книги Господь описывается более как человек с некоторыми слабостями, чем как Богочеловек. Граничит с кощунством трактовка вопроса в отношении святейшего образа Божией Матери. Совершенно неприемлемо для православного описание чуда исцеления гадаринского бесноватого. Из текста этого описания можно заключить, что Фаррар вообще не верит в существование бесов.
1065. Правильно ли крестить, поливая сверху водою?
Митрополит Московский Киприан (1406 год) писал псковитянам: "А что вы доныне крещали детей, держа в руках и поливая сверху водой, то это крещение не правое". (Хотя перекрещивать уже нельзя.)
1066. Почему Церковь отлучила писателя Льва Толстого?
А потому, что дерзнул написать новое евангелие, которое есть искажение Евангелия истинного. Апостол Павел написал: ...если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1: 8). Так же у него своя программа: 1. Не противься злу: пусть бьют, режут, грабят; молчи и терпи... 2. Суды не нужны. 3. Не нужны полиция, войска... Все это насилователи свободы. 4. С женой не разводись, хотя она и неверна. Брака у него тоже нет. 5. Война богопротивна, и войска не нужно.
Толстой — враг Божий, слуга сатаны (свт. Феофан Затворник).