«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
"Тесноты от Бога... терпим и благодарим. Но если под руками есть способы устраниться от них, и это от Бога, то никакого нет греха воспользоваться ими и высвободиться из-под теснот" (свт. Феофан Затворник).
1092. Какие это есть три уединения?
Меня старец мой учил: "Сначала приучаться вообще не выходить из келлии, затем мыслями не выходить за келлию, а в келлии заниматься чтением Божия Слова, молитвой, богомыслием, рукоделием... Потом, — говорит,— занимай себя тем, что внутри происходит. Наконец, укройся, — говорит, — в сердце и сиди там один с Господом, отгоняя мысли, как мух и комаров (свт. Феофан Затворник).
1093. Как вести себя с еретиками?
Не дружи с еретиками, не ешь и не пей с ними, не сопутствуй им в дороге, не входи ни в дом, ни в собрание их.
1094. Есть ли разница — согрешить намеренно или по увлечению и немощи?
Величайшая разница — согрешать намеренно, по расположению к греху, и согрешить по увлечению и немощи при расположении благоугождать Богу. Величайшая разница — проводить греховную жизнь, и претыкаться по причине немощи, по причине греховной заразы, шествуя по пути Божию (свт. Игнатий Брянчанинов).
1095. Власть, начальство — от Бога ли?
Учреждение власти есть дело Божие, а то, что к ней допускаются люди порочные, которые пользуются властью не так, как должно, зависит от испорченности людей (свт. Иоанн Златоуст).
1096. Как преуспеть в добре?
Если хочешь преуспеть в добре, пользуйся советами людей умных, которые имеют страх Божий.
1097. Иногда просят помолиться, а я за себя-то молиться не могу?
Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете (свт. Филарет Московский).
1098. Можно ли молиться святым за усопших?
Уже известны нам слова от лица умерших на большой панихиде: "Того прилежно мученицы молите долгов разрешение нам даровати". Вообще же Церковь заканчивает заупокойные свои молитвы обращением к Божией Матери.
1099. Падения только ли делом бывают?
Падение, надо разуметь, бывает всякого рода: в помыслах, словах, намерениях, нерадении и лености (преп. Макарий Оптинский).
1100. Объясните, как понимать Евангельские слова (Мк. 8: 38); "Ибо кто постыдится Меня... в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий"?