«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

1095.  Власть, начальство — от Бога ли?

 

Учреждение власти есть дело Божие, а то, что к ней допускаются люди порочные, которые пользуются властью не так, как должно, зависит от испорченности людей (свт. Иоанн Златоуст).

 

1096.  Как преуспеть в добре?

 

Если хочешь преуспеть в добре, пользуйся советами людей умных, которые имеют страх Божий.

 

1097.   Иногда просят помолиться, а я за себя-то молиться не могу?

 

Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете (свт. Филарет Московский).

 

1098.   Можно ли молиться святым за усопших?

 

Уже известны нам слова от лица умерших на большой панихиде: "Того прилежно мученицы молите долгов разрешение нам даровати". Вообще же Церковь заканчивает заупокойные свои молитвы обращением к Божией Матери.

 

1099.   Падения только ли делом бывают?

 

Падение, надо разуметь, бывает всякого рода: в помыслах, словах, намерениях, нерадении и лености (преп. Макарий Оптинский).

 

1100.   Объясните, как понимать Евангельские слова (Мк. 8: 38); "Ибо кто постыдится Меня... в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий"?

 

Мы не должны стыдиться следующего: исповедовать имя Христово крестным знамением; не снимать нательный крест в общественной бане или идя к врачу; бесед О святом и добром; не должны постыдно молчать, когда попирается вера Православная, а мы часто стыдимся исповедовать веру во Христа из-за ничтожных обычаев света, из малодушного страха прослыть среди знакомых отсталыми, фанатиками, как обычно именуют люди "мира сего" тех, кто хочет честно относиться к своим христианским обязанностям; бояться перекреститься до и после обеда; благоговейно обнажить голову, проходя возле храма; украшать свои жилища святыми иконами.

 

1101.   Как должно поминать усопшего?

 

Примером может служить святая праведная Иулиания. Когда скончались Василий и Евдокия, она раздала за упокой их души щедрую милостыню (есть еще милостыня духовная: раздача духовных книг за усопших), заказала по церквам сорокоусты и в течение сорока дней ставила поминальные столы для монахов, священников, вдов, сирот и нищих, а также посылала обильные подаяния по тюрьмам.