«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

1226.  В некоторых храмах в алтаре во время службы находятся миряне, не связанные алтарным послушанием. Допускается ли это правилами?

 

Соборными правилами это запрещается.

 

1227.  Можно ли прихожанам во время Богослужения или после него пользоваться проходом между аналоем, на котором лежит праздничная икона, и Царскими Вратами?

 

Только не вставая на амвон (с которого диакон говорит ектении, а священник — проповеди), так как соборным правилом запрещается вставать на амвон мирянам.

 

1228.   Обязательно ли, чтобы поминальная свечка сгорела во время службы, на которой было поминовение, или ее могут поставить потом?

 

Это не имеет большого значения, надо больше смотреть за собою и сокрушаться о своих грехах.

 

1229.  Читал в св. книгах, что от вещи страстного человека при ее употреблении можно заразиться страстью. Как это сочетается с тем, что ничего не может быть без Божией воли? Если это так, то при чем здесь вещи? Не суеверие ли это? Если сама по себе вещь не имеет никакого значения, то почему разные колдуны действуют именно через вещи (продукты, воду и пр.)?

 

Бог спасает и сохраняет не без самого человека, как говорится в пословице: «Береженого и Бог бережет». Колдуны действуют через вещи, продукты, потому что человек не ограждает себя святыней: Богу не молится и Его не призывает, святыней не пользуется, на исповедь редко ходит и к Причастию и т.д.

 

1230.  Имеет ли силу пост на злого духа?

 

Пост изгоняет демонов. Пост оружие такое же страшное для врага, как крест Христов и другие святыни, коих не выносит нечистая демонская сила. Пост разит злобу демонскую в самое чувствительное место, и она убегает от постящегося.

 

1231.  Хорошо ли принимать на себя по желанию разные подвиги, например: сухоядение, бдение, молчание, большое количество молитв, ношение на теле тяжестей и грубой одежды?

 

Только с благословения священника. Не лучше ли принять подвиг смирения, молчания, пока не спросят, любви, приветливости и т.п.?

 

1232.  Если бесы не имеют силы над благочестивыми людьми, то как они могли действовать на святую мученицу Иустину, ведь она была благочестива?

 

По попущению Божию. А какова цель Божия, это Ему Одному известно — пути Господни неисповедимы.