«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Это не имеет большого значения, надо больше смотреть за собою и сокрушаться о своих грехах.

Читал в святых книгах, что от вещи страстного человека при ее употреблении можно заразиться страстью. Как это сочетается с тем, что ничего не может быть без Божией воли? Если это так, то при чем здесь вещи? Не суеверие ли это? Если сама по себе вещь не имеет никакого значения, то почему разные колдуны действуют именно через вещи (продукты, воду и пр.)?

Бог спасает и сохраняет не без самого человека, как говорится в пословице: «Береженого и Бог бережет». Колдуны действуют по попущению Божию через вещи, продукты, потому что человек не ограждает себя святыней: Богу не молится и Его не призывает, святыней не пользуется, на исповедь редко ходит и к Причастию и т. д.

Имеет ли силу пост на злого духа?

Пост изгоняет демонов. Пост – такое же оружие страшное для врага, как крест Христов и другие святыни, коих не выносит нечистая демонская сила. Пост разит злобу демонскую в самое чувствительное место, и она убегает от постящегося.

Хорошо ли принимать на себя по желанию разные подвиги, например, сухоядение, бдение, молчание, большое количество молитв, ношение на теле тяжестей и грубой одежды?

Только с благословения священника. Не лучше ли принять подвиг смирения, любви, приветливости и т. п.?

Если бесы не имеют силы над благочестивыми людьми, то, как они могли действовать на святую мученицу Иустину, ведь она была благочестива?

По попущению Божиему. А какова цель Божия, это Ему Одному известно – пути Господни неисповедимы.

Многие люди в первый день Пасхи ходят на кладбище. Правилен ли этот обычай?

Это современный обычай. Верующие знают, что поминовение усопших начинается после Антипасхи.

В настоящее время очень много колдунов, экстрасенсов и других служителей темных сил. Как можно защититься от их воздействия? Какие читать молитвы и что еще делать?

Чтобы себя защитить от темных сил, надо не делать смертных грехов и не прибегать к слугам сатаны: колдунам, экстрасенсам, гипнотизерам (кодироваться), разным целителям и другим служителям темных сил. Не держать таких греховных вещей в доме, которые, подобно магниту, притягивают этих слуг. Пользоваться святыней и молитвой.

Существует поверье, что до сорокового дня ничего нельзя отдавать из вещей умершего. Верно ли это?

Это – поверье. Наоборот, надо делать добро за усопшего. Жертвовать в монастырь, в церковь вино кагор (для Святых Тайн), муку (для просфор), воск (для свечей), раздавать из вещей умершего, покупать священные книги (и раздавать верующим) до сорокового дня. Душа проходит мытарства, совершается суд, надо ходатайствовать за нее: молиться и совершать дела милосердия, а люди этого не делают.

Надо ли оставлять на сорок дней в храме икону, которая была при отпевании на умершем, и куда ее девать потом?

Есть обычай, что икона остается до сорокового дня в храме, а в сороковой (или после) берется домой. В гроб икона не кладется, об этом пишет свт. Феофан Затворник.

Если кто-то хулиганит в храме и мешает службе, можно ли вывести его силой?

Не только можно, но и должно.