«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В сказании об Иверской иконе Божией Матери описывается много случаев исцелений и мироточений от фотографий этой иконы.

После причастия дома вычитывала благодарственные молитвы, вдруг зашла соседка, завязался разговор, и я ей сказала, что только что была в церкви, причащалась, а теперь читаю благодарственные молитвы, и тотчас после ее ухода на душе сделалось неприятно, как бы благодать отошла от меня. Почему это могло случиться?

Это оттого случилось, что надо было свое доброе дело, молитву сохранить втайне, а ты открыла его, и тем уничтожила. Потому как бы отошла благодать, и заступило скорбное, неприятное чув­ство. Враг спасения часто внушает из храма зайти к кому-либо или подсылает человека с пустыми разговорами, чтобы отнять благодать у души после посещения храма и особенно, когда человек причастится.

Если ко мне во время молитвы неожиданно пришли знакомые, надо ли оставить молитвы или попросить их подождать, пока домолюсъ?

Надо оставить молитву (ибо любовь выше молитвы), принять знакомых, а отпустив их, докончить свою молитву.

Как мне принести труды покаяния, если я немощен и подвигов понести не могу?

Если кто телом немощен, а соделал многие согрешения, тот да шествует путем смирения.

Можно ли на исповеди пожаловаться священнику на соседку, попросить вразумить мужа и вообще рассказать о своих житейских неприятностях?

Ввиду очень «сжатого времени» надо говорить на исповеди священнику только грехи. Это лучше сделать потом.

Часто слышу, что люди жалуются священникам и своим знакомым церковникам на колдунов, что жить спокойно не дают, и просят чем-нибудь помочь. Правильно ли то, что причину своих неприятностей они ищут в колдунах и злых людях? Неужели они имеют такую силу?

Это вражеские внушения. Без воли Божией, – говорит Святое Евангелие, – и волос не упадет. Надо себя винить, что за грехи попущены искушения, во очищение их, а неразумные люди других винят. Можно сказать, страдают, а награды за свои страдания не получат, подобно тому, кто носит воду в дырявую бочку.

Сейчас очень большое количество православной литературы. Какую лучше литературу читать, чтобы избежать ошибок и заблуждений (богословскую, современную, святоотеческую и пр.), или вообще лучше ограничиться только чтением Священного Писания?

Священное Писание написано Святым Духом через пророков и апостолов, и Тот же Святый Дух через святых отцов разъяснил нам, как правильно понимать его. Все еретические веры произошли от неправильного понимания Священного Писания. Только одни святые отцы правильно разъясняют нам Священное Писание.

Как должно толковать Священное Писание?