«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Позволительно ли православному встречать новый год 1-го января (нового стиля)? Как быть, если на этом настаивают родные?

Для православного христианина первое января нового стиля – это время поста. В миру много мирских праздников, но христианин не от мира сего. Для него Рождество Христово – величайший Праздник, и он готовится к нему постом. Родных люби и уважай, но более слушай, что Господь говорит. В деле спасения, – говорит Спаситель, – часто бывают родные врагами, т. е. не надо исполнять их греховные волю и желания. Что не противозаконно, в том должно исполнять их желания, а в чем нарушается Евангельский закон, здесь должно слушать Господа, а не родных. Надо действовать только умело: с любовью и лаской отказаться от празднования, а им пожелать всего доброго и хорошего.

Что делать в праздничный день, если в храм не можешь пойти и читать духовные книги не можешь?

Дома, хотя бы лежа, молись. Также хорошо заниматься богомыслием: о жизни Спасителя на земле, о Страшном Суде, о Воскресении мертвых, о вечной жизни, блаженстве и вечном мучении, о смерти и мытарствах. Старец Афонский о. Арсений пишет: «Это – то же, что молитва».

В чем заключается терпение?

Терпение есть непрерывающееся благодушие.

Для чего повторяются в церкви так часто одни и те же молитвы? То и дело: «Господи, помилуй».

А для чего мы повторяем и учащаем свое дыхание? Оно необходимо, оно возбуждает и поддерживает нашу жизнь. Для того же нужны и частые молитвы... И в самом деле, что это значит: «Господи, помилуй»? Это – вопль виновного и осужденного на казнь, просящего помилования у раздраженного правосудия. Это – вопль кающегося, изъявляющего твердое намерение исправиться и начать новую жизнь, подобающую христианину. Это – вопль грешника, который готов сам миловать других, как безмерно помилованный и милуемый Богом, Судиею дел его (святой Иоанн Кронштадтский).

Можно ли православному христианину для излечения от пьянства кодироваться?

Сейчас христианские газеты и журналы предупреждают верующих о том, что кодироваться грешно. Гипноз, – говорили старцы оптинские, – от врага спасения. Многие рассказывали, как не реагировали у гипнотизеров на их действия при чтении (про себя) Иисусовой молитвы.

Можно ли в случае смертельной и неизбежной опасности исповедаться человеку, не имеющему священнического сана? Есть ли в этом смысл или это бесполезно?

Лучше перед монахом и если человек ранее прибегал к священнику и исповедовался.

Почему важно окружать себя назидательными предметами в доме и везде, где бываешь?

Потому, что каждый предмет в мире и всякое впечатление от предмета вызывают в человеке те или другие мысли, чувствования и желания той или другой деятельности. Вот почему надо окружать себя тем, что тебя назидает, избегать даже тех предметов, которые не производят худых мыслей и чувств, но отвлекают от главного – спасения души и стремления к Богу...