«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Внимательно читая Евангелие, вы увидите, что очень многие положения Ветхого Завета (Моисеева Закона) вызывали отрицательное постоянное отношение к ним Иисуса Христа. Посмотрите, как Он обличал фарисеев и законников за их внешнее почитание обрядов и законов Моисея. Когда Он говорил, что пришел исполнить Закон, Спаситель тут же пояснял, каким образом нужно исполнять эти законы. «Вы слышали, – говорил Он, – что сказано древним: не прелюбодействуй. Я же говорю вам, что всякий, кто воззрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своем», и т. д. Кроме того, из книги Деяний апостолов мы знаем, как апостолу Петру было видение пищи, которую по Моисееву Закону было запрещено принимать, как нечистую. Однако апостолу было сказано: «Что Бог очистил, того не почитай нечистым» (см. гл. 10 Деяний апостолов). Можно привести еще много мест из Священного Писания, Нового Завета, где сказано, что многие положения Ветхого Завета не обязательны для христиан. Из Церковной истории мы знаем, что уже в I веке христиане собирались для молитвы не в день субботний, а в день недельный, т. е. в день Воскресения Христа из мертвых, потому что это событие стало центральным для всякого верующего во Христа: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша», – писал апостол Павел к христианам Коринфа (1 Кор. 15, 14). Поэтому суббота и была заменена воскресеньем.

Можно ли продавать в храме свечи, книги и иконы во время службы, особенно когда одна часть причащается, а другая «свободна»? Как быть?

Это решает настоятель, который за это и отвечает. Традиционно всегда было так.

Как православному правильно передать свечу к иконам, если он опоздал на службу и в храме много людей? И как правильно принять такую свечу от другого или передавать уже нельзя?

Подавать свечи нужно до начала службы, стараясь при этом не произносить лишних слов и не суетиться. Воздержаться от передачи свечей нужно во время евхаристического канона, чтения Евангелия.

What is the right thing to do when a priest, because of a large number of people, does not confess everyone, but all together and so every Liturgy – is Communion worthy?

Communion after general confession can be received by those who do not have mortal sins, i.e. the sins of abortion, adultery, fornication, theft, drunkenness, sorcery (including spiritualism, extrasensory perception, astrology, yoga, and occultism in general). For people who have mortal sins, private confession is necessary. After the service, you need to contact the priest and tell him that you need a private confession, as you have problems. If the priest refuses, this sin will be on his conscience. And you should still go to the nearest monastery, where the priest always has more time to listen to you.

But even if there are no mortal sins, at least once a year try to find an opportunity to confess individually.

Is it a sin to say "worship...", "swear..."?

Of course, it is sinful, it is an even greater sin than to swear and swear to yourself.