«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Христианство всегда утверждало и утверждает, что «Бог же не есть Бог мертвых, но живых» (Лк. 20, 38). Ф. М. Достоевский писал в своем дневнике: «Без веры в свою душу, в ее бессмертие бытие человека неестественно, немыслимо, невыносимо». Если нет загробной жизни, то вся наша жизнь бессмысленна. Многие современные ученые не только признают загробную жизнь, но даже занимаются проблемами бессмертия, исследуя опыт людей, переживших клиническую смерть.
Правда ли, что скоро наступит правление Христа и на Земле будет «рай»?
Церковь не приняла это учение и осудила его как ересь хилиазма. Хилиазм (от греч. – тысяча) – учение о якобы предстоящем тысячелетнем царстве Божием. Наиболее ярко учение хилиазма было выражено в апокрифической (подложной) книге «Откровение Иоанна». Где заявляется, что после победы небесных воинств над силами зла наступит тысячелетнее царство Христово в «небесном Иерусалиме» и что это царство принесет блаженство мученикам за веру; по истечении тысячелетия пророчествовалась окончательная схватка с антихристом, после чего должен наступить конец света. Часть хилиастов ожидала осуществления своих чаяний на земле, а не на небе. Хилиастические настроения получили особое распространение в сектанстве.
Как понять, что в одном месте в Библии написано: «наказываю детей за грехи отцов до четвертого поколения», а в другом, что дети не несут ответов за грехи отцов?
Ответ на ваш вопрос дан в 18 гл. книги пророка Иезекииля. Читайте внимательнее Библию, там еще есть разъяснения.
Почему есть такие противоречия: «возлюбите друг друга» и «благословенны миротворцы», а в другом месте: «Не мир Я принес вам, а меч», «Я пришел восстановить человека против его отца, дочь против ее матери и т. д.»?
Да, христианство – это религия любви, и не вина Иисуса Христа, что многие не смогли принять Его вероучение. Его Самого, не имевшего греха, предали истязаниям и позорной смерти на Кресте. Словами: «Не мир Я принес вам, а меч», Он предсказывал, как мир часто будет ненавидеть всех верующих в Него. И не вина мучеников, верующих во Христа, что даже родители истязали их (см. житие святой Варвары великомученицы), а беда мучителей, что они не восприняли это учение любви и желали силой истребить его.
Есть переписанные молитвы, которые я давно ношу с собой. Они попортились, и слов почти не видно. Можно ли их сжечь?
Молитвы, текст которых почти утрачен, лучше сжечь в церковной печи, но по нужде можно сжечь и дома.
Бабушки говорят, что в Божественные праздники нельзя ничего делать в доме, особенно стирать на маленьких детей, мыть пол и т. д. Так ли это?
Относительно работы в Божественные праздники существует правило: шесть дней делай дела твои, седьмой – Господу Богу Твоему. Это относилось и относится как у древних, так и у современных евреев к субботнему дню. В Израиле в эти дни и в настоящее время правоверный еврей не может сделать более двухсот шагов. В дни «шаббата» останавливается весь общественный транспорт. Но мы из Евангелия знаем, что «не человек для субботы, но суббота для человека». В православной практике существует также правило, что в воскресные и праздничные дни христианин, если это возможно, обязан посещать богослужение, дома в эти дни полагается читать святые книги и больше времени уделять молитвам. По возможности все дела, которые можно отложить на другой день, откладываются. Но есть у нас всегда необходимые дела, которые не терпят отлагательств. Уход за детьми, приготовление пищи, уход за больными и, вообще, что идет на благо наших ближних – дела любви – откладывать нельзя. После 17 часов в день праздника можно приступать к этим делам: принести воды, затопить печь и другие дела сделать по уходу, но даже занимаясь неотложными делами, нужно стараться совершать их с молитвой, помня о святости праздников.
Сколько раз надо освящать иконы и когда?
Иконы освящаются священником один раз после их изготовления или приобретения вне церкви. После реставрации, если лик иконы был утрачен, священник снова должен освятить ее.
Человек некрещеный (53 года), можно и нужно ли это сделать? Если нет, что будет?