«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Как смотреть на общую семейную молитву?

Совместная молитва имеет большое значение – она соединяет всю семью, сближает ее. Сам Господь сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их есть». Посему хорошо завести обычай, чтобы вся семья собиралась вместе в комнате перед иконами для того, чтобы начинать и заканчивать день молитвой. Во время общей семейной молитвы можно распределить чтение молитвы среди членов семьи. Хорошо также включить молитву Иисусову в наше молитвенное правило.

Какая бывает милостыня?

Милостыню и помощь христианин может оказывать не только материально, но и своими знаниями, трудом, советом и другим, – сказал свт. Феофан Затворник.

Чем отгоняется Дух Божий?

Знайте, что Дух Божий ничем так не отгоняется, как пустыми беседами.

Как разумно читать божественные книги?

Жития святых лучше для начинающих; писания отеческие – для средних; Божие Слово – для совершенных. Пред чтением надо упразднить душу от всего, обратиться молитвенно к Богу. Читаемое следить вниманием и складывать в сердце. Что не дошло до сердца, на том стой, пока дойдет. Читать должно весьма медленно. Прекратить чтение, когда душа не хочет уже читанием питаться, – сыта значит. Если поразит душу какое место, стой на нем и не читай далее. Лучшее время для слова Божия – утро, житий святых – после обеда, святых отцов – незадолго пред сном. Есть такие тексты Священного Писания, которые возгревают дух, действуют на сердце и вызывают умиление и слезы. Такие места надо выписывать и хранить на случай нужды, для возбуждения духа.

Можно ли читать развлекательные книги?

Отравить себя ядом – это прочитать худую книгу. Чтение празднословных книг ведет к ошибкам, к жизни греховной, а чтение житий угодников Божиих все заключает нужное к спасению нашему, к счастью временному и блаженству вечному. Жизнь святых научает нас, каким образом исполнять заповеди Божий.

Почему после совершения греха надо тотчас каяться, а не носить в себе грех?

Грех отгоняет благодать Божию. Всякий грех, покаянием не очищенный, тотчас тягостью своей влечет к другим, а это часто мы забываем.

Как принимать у себя посетителей?

Приходящего к тебе человека, особенно с духовной целью, должно принимать с лаской и веселым видом, а внутренне смиряться и считать себя ниже его. Хорошо отпустить от себя посетителя с подарком, с гостинцем, нужным для ближнего, со сластями (для детей), хорошо снабдить ближнего божественной книгой (сообразуясь с духовными запросами его и степенью его развития). От посетителей же, которые приходят к нам с целью развлечения, и отнять у нас время, надо устраняться. От них мы получаем духовный вред и разорение через их болтовню.