Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

к которым он призван. Он может быть недостойным сыном, он может быть кающимся

сыном, он может вернуться в отчий дом, но только как сын. Каким бы недостойным

сыном он ни был, он никогда не сможет стать достойным наемником.

Вот так Бог смотрит на человека— в перспективе его сыновства, которое

даровано нам в воплощении Господа Иисуса Христа, которое заложено в акте

творения и соответствует нашему призванию стать причастниками Божественной

природы (2Пет1:4), быть усыновленными в Единородном Сыне и в

единственном Сыне, стать, по слову Иринея Лионского, единородным сыном во

всецелом Христе.

Это наше призвание. Это то, чем мы должны быть. На меньшее Господь не

согласен. Так вот, это видение человека несовместимо с тем умаленным

представлением, которое так часто у нас складывается из-за ложного учения и

рабского подхода к Господу. И поэтому внешний мир не может воспринять нашей

проповеди: эта проповедь стала ложной, потому что никто из тех, кто сознает дух

человеческий в себе самом, никогда не согласится, чтобы его рассматривали ниже,

чем он сам знает о себе. Человек— это место встречи между верующим и

неверующим, между человеком веры и безбожником, это возможность встречи и

общего мышления. Вы наверно помните место в Деяниях апостолов, где говорится,

как апостол Павел нашел в Афинах алтарь, посвященный неведомому Богу (Деян17:23).

Не является ли человек этим «неведомым Богом»? В наше время это кажется верным

как никогда. Те, кто отрекся от Бога и отверг Христа, сделали человека своим

богом, мерой всех вещей. И конечно, они правы в том, что касается ложных

образов, которые время от времени им предлагают. Они сделали человека своим

богом и вознесли его на алтарь, однако тот человек, которого они сделали своим

богом,— это идол. Это двумерный человек, пленник двух измерений: времени

и пространства. Этот человек, ставший богом, лишен глубины. Это человек, каким

мы его видим в обычной, практической, эмпирической жизни, пока не обнаружим,

что у человека есть глубина. Он заключен в этих двух измерениях, он обладает