Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

евангельское, искать, что в этом Писании вызывает в нас трепет, восторг,

радость, на что мы отзываемся, говоря: Боже, как это прекрасно! Как это

истинно! Как это светло! Потому что, когда мы так можем отозваться на то или

другое евангельское сказание, это значит, что Бог и мы— в гармонии, что

мы душевно одно, что тут мы коснулись нашего подобия с Ним, и Он нам подобен.

Мы коснулись Его человечества и узнали в Нем себя, но— в чистоте, во

славе, в красоте, в истине. И когда мы это находим, мы не смеем больше

поступать иначе как в послушании этому откровению. И только тогда мы можем

понять слова Спасителя о том, что мы должны любить ближнего как самого себя,

именно как самого себя (Мк12:31). Мы должны любить самого себя, но

не того эмпирического человека, которым мы являемся: самолюбивого, глупого,

тщеславного, а любить того человека, который заложен в глубины наши как

возможность и как призвание. Мы должны искать в себе этого человека, мы должны

найти в себе этого человека, его беречь, как Божия Матерь берегла Спасителя,

когда Он лежал в яслях, как Она Его хранила, когда Он был Младенцем, как Она

Его защищала, когда Он был Ребенком. Вот как мы должны отнестись к тому, что мы

представляем. Этого человека мы должны любить, и любить жертвенно, потому что

мы знаем из Евангелия, что ни у кого нет большей любви, как у того, кто жизнь

свою готов отдать за любимого (Ин15:13). «Жизнь отдать» значит быть

готовым пожертвовать всем для того, чтобы тот жил, кого мы любим. Не совпадает

ли это с тем, что мы исповедуем при крещении, когда мы вслушиваемся в слова

апостола Павла к Римлянам о том, что мы умираем со Христом для того, чтобы

воскреснуть с Ним (Рим6:3—11), что в нас должно умереть, то есть

превратиться в прах, все, что мешает нам стать образом Божиим во славе, во всей

красоте, к которой мы призваны. Поэтому вера в человека нас обязывает, она не

дает нам права жить небрежно под тем предлогом, что Бог в нас верит, так же как

не имеем мы права жить безответственно по отношению к человеку, который нам

доверяет, нас любит, который в нас верит. Но если Бог может верить в нас, то мы