Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

подлинная и абсолютная нищета сама по себе, а тот факт, что она уравновешена,

если можно так сказать, она заменена, смещена, она заполнена действием

Божественной любви, в результате чего оказывается, что отсутствие

обладания— самая большая драгоценность в мире, потому что не обладать и в

то же время иметь все, что у нас есть, означает, что мы любимы и что мы

обладаем Любовью. В этом чудо, которое делает для нас возможным войти в Царство

Божие. Так вот эта-то нищета нас освобождает со всех точек зрения, она делает

нас свободными.

Я собирался сказать еще многое, но и так говорил слишком долго. Я хотел

рассмотреть некоторые другие моменты, которые слишком пространны, чтобы

вместить их в оставшиеся несколько минут. Я хотел говорить о неустойчивости,

происходящей от состояний совести, я хотел говорить о поисках невозможного,

когда голод по Богу, плохо понятый, воспринятый, истолкованный, простирается на

тварное и создает невозможные положения, положения отчаяния и внутренней

неустойчивости. И особенно я хотел говорить о вопросе времени, о том, как

справляться с временем. Потому что время, больше чем что-либо другое, ставит

нас в положение неустойчивости. Оно движется, оно бежит, мы постоянно

воображаем, будто надо бежать за ним вдогонку,— тогда как оно мчится нам

навстречу. И можно научиться многому о том, как справляться с временем и жить

во времени, вместо того чтобы или гнаться за ним, или наблюдать, как оно от нас

ускользает. Есть также положения, свойственные нашей эпохе, исторические

положения, положения, в которые мы оказываемся поставленными либо собственным

выбором, либо местом, которое занимаем в обществе.

Ответы на вопросы

Как, потеряв внутренний мир, вновь обрести его?

Думаю, это отчасти зависит от причины, по которой мы потеряли мир. Но я

думаю, первое, что надо сделать, когда теряешь мир, это не прибавлять смятения,

сетуя и сокрушаясь над этой потерей. Потому что все наши сетования, все наши