Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

аборт. Он ей поставил вопрос: «А как вы думаете: жизнь, которая зачинается в

вас, когда делается жизнью человека? Или вы думаете, что до

какого-то момента вами будет выброшен не человек?» Она ответила: «Думаю, что

после нескольких недель зародыш, может быть, уже принимает образ человека, но

не ранее того». И собеседник ей сказал: «А как вы думаете: зачатие Христа

совершилось в момент Благовещения или через 24недели?» И меня это очень

поразило. Потому что, действительно, Христос, Сын Божий, принял плоть в этот

момент, а не когда-то позже.

Церковь— правда, не выражая вещи в такой форме— рассматривает

проблему в этих же категориях: что в момент, когда две клетки, женская и

мужская, соединились и началось развитие нового существа, это существо уже человек.

Поэтому говорить, что выкинуть зародыш до какого-то момента позволительно и

нельзя после, медицински можно, но нравственно нельзя. Медицински, я думаю,

бывают случаи, когда аборт допустим: когда ребенок живым не родится, мать может

умереть при родах. Это не общественный вопрос, это не вопрос веры или неверия.

Это чисто медицинский вопрос о том, будет ли зачавшееся существо жить или умрет

при рождении, не погубит ли это существо по медицинским причинам свою мать и

себя.

Есть еще один вопрос: дети, которые родятся ущербными— или физически

изуродованными, или психически неполноценными… Вот тут вопрос очень сложный.

Некоторые женщины настолько хотят ребенка, что готовы идти на то, чтобы родился

ребенок, который заведомо будет всю жизнь страдать физически или

психически. Они идут на это потому только, что «хотят иметь ребенка». Это мне

кажется чисто эгоистическим подходом, такие матери о ребенке не думают.

Они думают о своем материнстве, о том, как они изольют на этого ребенка

всю свою ласку и любовь. Но многие из таких матерей не знают, способны ли они

ласку и любовь проявить к ребенку, который у них вызывает физическое

отвращение, ужас.