Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
будут им даны, священник выходил со свечами для жениха и невесты, и затем
кадили их, то есть отдавали им то же самое почитание, какое отдается в
богослужении иконе или священнику, который представляет собой образно икону
Христа, потому что Церковь видела в них (как я уже несколько раз говорил) живой
образ Божий, и этому образу воздавалась честь и каждение.
Далее священник возглашает: Благословен Бог наш! Как не благословить
Бога за то, что в мире, где все является рознью, напряжением, взаимным
отрицанием, часто враждой, непониманием, два человека друг друга нашли,
полюбили, друг во друге увидели взаимно вечную красоту и решили превзойти,
превозмочь все, что может их разделять, решили стать едиными, одной личностью в
двух лицах?! Как не благодарить Бога за то, что на земле совершается такое
чудо, которое таинственно говорит нам о небесной жизни, когда рознь уже пришла
к концу и единство осуществлено?!
Затем Церковь молится: молится о мире, который может быть послан только с
небес, молится о спасении жениха и невесты, молится о мире всего мира, о храме,
где совершается богослужение, и о всех, которые с верой, благоговением, страхом
Божиим, то есть с трепетным сердцем, пришли. Церковь молится о женихе и
невесте— о том, чтобы им дана была совершенная любовь, любовь мирная и
помощь от Бога, потому что жизнь будет все время давить на них, жизнь все время
будет стремиться разорвать хрупкое еще, несозревшее единство, которое между
ними образовалось; Церковь молится и о том, чтобы им сохраниться в единомыслии,
чтобы у них было одно желание, одно сердце, одна направленность и чтобы им была
дана твердая вера— вера друг во друга, вера в Бога, вера в возможную
победу, в преодоление всех трудностей, которые между ними или вокруг них могут
восстать.
Слово «вера» означает еще и верность: чтобы они остались верными друг
другу в настоящей дружбе. Вы знаете, что значит слово «дружба». Друг— это
твое «второе я», alter ego, как говорили в древности, человек, на которого