Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
присутствующих,— мы вспоминаем Исаака и Ревекку. Почему же их выбрали?
Потому что, по рассказу Ветхого Завета, Авраам послал слугу на свою давно
покинутую родину, чтобы разыскать невесту для сына (Быт24). И Бог ему
обещал показать знаком, кого избрать. Поэтому Ревекка была богоизбранной
невестой для Исаака. И мы молимся о том, чтобы в данном случае и жених, и невеста
были друг для друга богоизбранными, чтобы помимо того, что они друг другу
нравятся, что у них одинаковые вкусы, им нравится внешность друг друга, их
роднит положение в мире, в обществе,— чтобы что-то более глубокое было в
основе их встречи. Будто Бог им сказал: вот твоя невеста, вот твой жених, Я
тебе даю этого человека во веки вечные как предмет твоей любви и тебя ему как
предмет его любви.
Дальше в чтении из Священного Писания на службе венчания нам будет сказано,
что невеста и жених должны друг на друга смотреть, как Христос смотрит на
Церковь и как Церковь смотрит на Христа— всей любовью, всей жизнью, всей
устремленностью. Вот почему поминаются здесь Ревекка и Исаак. И каждый из нас,
когда выбирает жениха и невесту, должен поставить себе вопрос: «Почему я его
выбираю? По каким-то внешним, земным свойствам или потому, что между нами
совершилось чудо?»
Дальше священник дает жениху и невесте перстни, и они обмениваются ими три
раза, как бы три раза говоря: «Да, я всерьез это делаю, это не мгновенное
движение души, это продуманное действие». И священник произносит: Обручается
раб Божий (раба Божия)… во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Этим совершается
первый шаг их соединения. Теперь они стоят со свечами и с кольцами.
В древности люди часто не умели писать, а только могли удостоверить письмо
или документ печатью, и решающую роль играло то кольцо, на котором была личная
печать. Документ, запечатленный этим кольцом, был неоспорим. Вот это кольцо и
упоминается в службе обручения. Когда человек давал кольцо другому, это
означало, что он ему доверяет безоговорочно, что он ему доверяет свою жизнь,