Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
совершенной любви, ничего нет,— жених и невеста венчались в вечности
венцами мученичества. Мы понимаем мученичество как страдание, но слово
«мученичество» (перевод греческого ) в первую очередь означает не страдание, но
свидетельство. Мученик— это тот, кто свидетельствует перед всем миром о
какой-то ценности, в данном случае— о любви, о правде, об истине, о
красоте, и кто ни перед чем не останавливается для того, чтобы донести это
свидетельство до тех, которым оно нужно. И, конечно, это значит, что истинный
свидетель готов и жизнь свою положить для того, чтобы его свидетельство дошло,
чтобы оно воссияло, прогремело или тихим образом обдало теплотой, лаской,
радостью и надеждой всех окружающих. И мы призываем всех новобрачных, всякого
жениха и всякую невесту верить в любовь, верить друг во друга с такой силой, с
такой глубиной, чтобы свидетельствовать, чего бы это ни стоило, о любви, о
единстве, о том, что все может победить целомудренная, ласковая, истинная
любовь.
Далее по ходу службы жених и невеста, теперь уже увенчанные, слушают два
чтения. Одно взято из Послания святого апостола Павла к Ефесянам, из последней
главы. Я его прочту на русском языке, потому что многие посещающие церковь и
присутствовавшие при венчании слышали его на славянском языке, который,
вероятно, им не всегда был понятен.
Благодарите всегда за все Бога и Отца, во имя
Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены,
повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и
Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу,
так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос
возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною
посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею
пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит