Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

Далее по ходу службы жених и невеста, теперь уже увенчанные, слушают два

чтения. Одно взято из Послания святого апостола Павла к Ефесянам, из последней

главы. Я его прочту на русском языке, потому что многие посещающие церковь и

присутствовавшие при венчании слышали его на славянском языке, который,

вероятно, им не всегда был понятен.

Благодарите всегда за все Бога и Отца, во имя

Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены,

повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и

Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу,

так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос

возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною

посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею

пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит

самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и

греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и

от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене

своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко

Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а

жена да боится своего мужа (Еф5:20—33).

Это Послание, с одной стороны, говорит об очень глубоких отношениях между

Церковью и Христом. Христос пришел на землю спасти человечество; Бог стал

человеком, и спасение это Он совершает ценою Своей жизни и Своей смерти. И это

первое, о чем должны думать мужья, когда они вступают в брак: им вручается

Богом хрупкое существо, которому они сказали: «Я тебя люблю!» И эта

любовь должна быть такова, что муж готов всем пожертвовать, всей своей жизнью и

всей своей смертью, по любви к жене и по любви к своим детям. Муж является

главой семьи не потому, что он мужчина, а потому, что (и только поскольку) он