Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

является образом Христа, и поскольку жена его и дети могут видеть в нем этот

образ, то есть образ любви безграничной, любви преданной, любви

самоотверженной, любви, которая готова на все, чтобы спасти, защитить, напитать,

утешить, обрадовать, воспитать свою семью. Это каждый муж должен помнить.

Слишком легко мужчине думать, что потому только, что он мужчина, он имеет права

над своей женой и над своими детьми. Это— неправда. Если он не образ

Христа, то никто ему не обязан никаким уважением, никаким страхом, никаким

послушанием.

А жена является иконой, образом Церкви. Церковь имеет как бы два лика.

Она— невеста, радующаяся о том, что возлюблена Богом, и возлюблена такой

любовью, которая явлена во Христе. Но вместе с тем она является невестой Агнца,

то есть закланного Спасителя (Откр19:7). Она— невеста, та,

которая настолько— так глубоко, так совершенно— возлюбила своего

жениха, что по незыблемой верности готова все оставить, все забыть, от всего

оторваться по любви к нему и последовать за ним, куда бы он ни пошел, если

нужно— даже на страдания, если нужно— на крест.

Вы видите, что в этом Послании говорится не о владычестве мужа и о

подчиненности жены, а о такой взаимной любви, которая вызывается жертвенной,

героической любовью мужа и на которую жена может ответить такой же жертвенной

любовью. Это мы должны всегда помнить, потому что слишком часто этот отрывок

Священного Писания толкуют ложно: унижая жену и возвеличивая мужа, представляя

его гордым властителем.

За чтением из Апостола следует чтение из Евангелия от Иоанна, самое начало

второй главы. Я его приведу по-русски:

На третий день был брак в Кане Галилейской, и

Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как

недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит

Ей: что Мне и Тебе, Жно? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала

служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных

водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три

меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И

говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда

же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,— а он не знал, откуда

это вино, знали только служители, почерпавшие воду,— тогда распорядитель

зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда