Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

сейчас празднуем, этот брак, включается в тайну богочеловечества, что это не

событие просто земное. Это начало Божиего Царства: с нами Бог, Эммануил.

Второе песнопение: Святые мученики, добре страдальчествовавшие и венчавшиеся,

молитеся ко Господу помиловатися душам нашим. Мученики это не только

страдальцы. Древнее греческое слово, обозначающее мученика, значит «свидетель»179. И вот здесь говорится о том, что все

свидетели Христовы, которые достойно пронесли свой крест и которые достигли

победы, то есть венчались победой в конце концов, представляют нам образец.

Жизнь этой пары, жениха и невесты, должна быть такой, чтобы все поняли, что такое

Царство Божие, пришедшее в силе, что совершается с четой в тот момент,

когда они предают свою жизнь Богу и когда Бог из этой жизни земной делает нечто

совершенно непостижимое по красоте, по глубине, по величию, что это уже небо на

земле.

И третье песнопение: Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвало,

мучеников радование, ихже проповедь Троица Единосущная.

Троица является символом совершенной любви, когда трое могут друг друга так

совершенно любить, что нет среди них, если можно так выразиться грубым,

человеческим образом, «третьего лишнего», любовь их такова, что они могут

допустить в свою среду третьего. Здесь, в случае брака, будет ребенок, будет

семья мужа, будет семья жены, и они будут включены в неразрывную любовь,

никакими силами они не будут ни исключены, ни допущены к тому, чтобы взорвать

ту любовь, которая существует между женихом и невестой.

И это шествие происходит не просто вокруг аналоя, на котором Евангелие.

Перед женихом и невестой, держа их за руку, идет священник с крестом в руке.

Этот крест не обозначает, что их ожидает страдание, хотя и предупреждает: ничто

великое не дается без усилия, без подвига, порой без героизма. Но крест говорит

о том, что, если Христос зовет идти по определенному пути, можно смело по этому

пути идти, потому что до нас Он Сам прошел весь этот путь. Христос имеет право

нас за Собой звать, потому что Сам весь этот путь изведал и все знает. И Он нам