Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

познанию Бога, к служению Ему, к верности— ради Бога— и людям. И

вот в какую-то ночь он услышал голос, назвавший его по имени: Авраам. Он

понял, Чей то был голос. Звучал ли этот голос в его ушах или в его сердце, мы

знать никогда не будем, мы одно знаем: когда он услышал этот голос, он узнал

сразу, внутренним чутьем, что с ним говорит Живой Бог; он спросил этого своего

Бога, чего Тот от него ожидает, и Бог ему ответил: Он приказал Аврааму выйти из

своего народа, выйти из своего племени, удалиться от самых близких людей и

идти, куда Бог его поведет. В каком-то отношении это возвращение к состоянию

Авеля: будь свободен от всего, что тебя связывает, порабощает, приковывает к

земле, и иди, и Я буду тебя вести— вести внутренним чутьем, вести

обстоятельствами твоей жизни, вести туда, куда Я хочу тебя привести в конечном

итоге. И Авраам встал, собрал свою семью и ушел. Ушел, если можно так

выразиться, «куда глаза глядят», не зная, куда он идет, зная только одно: что

Бог верен, что Бог не лжет и что Бог призвал его идти куда-то с какой-то целью.

И его доверие к Богу было настолько сильное, простое, что он никакого вопроса

Богу не поставил, не спросил «куда?» и «зачем?», а только пошел как бы по

вдохновению, услышав этот зов. И пришел он в ту землю, которую назвал землей

обетованной (мы в христианскую эру называем ее Святой землей), и там он осел

(Быт12:1—8).

Это первая черта, которую мы находим в вере: способность поверить Богу,

способность быть уверенным в том, что превосходит наши пять чувств. Бог не

давал Аврааму никакого знака извне, Он говорил к нему как бы из сердца в

сердце, из ума в ум, из души в душу, и созвучье между его душой и гласом Божиим

оказалось настолько совершенно, что Авраам отозвался немедленно и всецело и

пошел туда, куда ему Бог назначил идти. Это первая черта веры: способность быть

уверенным в том, что происходит в твоем сердце, в твоем уме, не потому, что

есть какие-то доказательства, а потому, что есть внутренняя уверенность. Это

относится не только к вере в Бога. Мы так, например, относимся к опыту любви.