Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

нам идти незачем. Он знал, что речь идет не о том, чтобы высвободиться из плена

и создать новую гражданскую родину, а о том, чтобы стать Божиим народом и

создать такое Царство, где бы царствовал Бог, где все были бы Божиими слугами,

Божиими священниками, богопочитателями. Это и делает Моисея великим.

Святые отцы устанавливали некоторую параллель между Моисеем и Христом.

Спаситель земли не был царем, не был вельможей, не был властителем. Он был

неизвестным из Назарета. С точки зрения людей за этим ничего не стояло. Да, Он

был Богом, ставшим Человеком, но в глазах Своих современников Он был одним из

них; и немудрено поэтому, что Нафанаил, когда ему сказали, что в лице Иисуса

Христа ученики нашли Спасителя, Христа, Мессию, возразил: может ли что хорошее

выйти из Назарета? (Ин1:46). Кана Галилейская, где жил Нафанаил, на

расстоянии нескольких километров от Назарета. Что бы вы сказали, если бы вам

кто-то заявил, что живущий на расстоянии нескольких километров молодой человек,

которого вы знали чуть ли не с детства, оказывается— Сын Божий

воплощенный? В этом и есть некоторая параллель. Христос был послушен Богу до

конца. Как человек, Он не выделялся какими-либо земными особенностями. Всякий,

кто Его видел, мог узнать себя в Нем. Никто не мог сказать: ну да, Тебе-то

хорошо, Ты вельможа, Ты богат, Ты знатен! Всякий мог сказать: да ведь Он один

из нас, Он— как все, и посмотри, что Он нам говорит. Он говорит, что мы

призваны быть свободными! За таким человеком можно пойти.

О Евангельском благовестии

О Евангельском благовестии «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» ч.1

«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына

Божия»199

Беседы на Евангелие от Марка. Главы1—4

Мы начинаем серию бесед о Евангелии от Марка. Можно поставить вопрос, почему

я выбрал именно это Евангелие. Выбрал я его по очень личной причине. Я стал

верующим, встретившись именно с этим Евангелием, и это не случайно. Если бы я