Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
нам идти незачем. Он знал, что речь идет не о том, чтобы высвободиться из плена
и создать новую гражданскую родину, а о том, чтобы стать Божиим народом и
создать такое Царство, где бы царствовал Бог, где все были бы Божиими слугами,
Божиими священниками, богопочитателями. Это и делает Моисея великим.
Святые отцы устанавливали некоторую параллель между Моисеем и Христом.
Спаситель земли не был царем, не был вельможей, не был властителем. Он был
неизвестным из Назарета. С точки зрения людей за этим ничего не стояло. Да, Он
был Богом, ставшим Человеком, но в глазах Своих современников Он был одним из
них; и немудрено поэтому, что Нафанаил, когда ему сказали, что в лице Иисуса
Христа ученики нашли Спасителя, Христа, Мессию, возразил: может ли что хорошее
выйти из Назарета? (Ин1:46). Кана Галилейская, где жил Нафанаил, на
расстоянии нескольких километров от Назарета. Что бы вы сказали, если бы вам
кто-то заявил, что живущий на расстоянии нескольких километров молодой человек,
которого вы знали чуть ли не с детства, оказывается— Сын Божий
воплощенный? В этом и есть некоторая параллель. Христос был послушен Богу до
конца. Как человек, Он не выделялся какими-либо земными особенностями. Всякий,
кто Его видел, мог узнать себя в Нем. Никто не мог сказать: ну да, Тебе-то
хорошо, Ты вельможа, Ты богат, Ты знатен! Всякий мог сказать: да ведь Он один
из нас, Он— как все, и посмотри, что Он нам говорит. Он говорит, что мы
призваны быть свободными! За таким человеком можно пойти.
О Евангельском благовестии
О Евангельском благовестии «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» ч.1
«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына
Божия»199
Беседы на Евангелие от Марка. Главы1—4
Мы начинаем серию бесед о Евангелии от Марка. Можно поставить вопрос, почему
я выбрал именно это Евангелие. Выбрал я его по очень личной причине. Я стал
верующим, встретившись именно с этим Евангелием, и это не случайно. Если бы я